Площадка на Белорусской задумана как хорошо оснащенная сцена-трансформер для экспериментов в области «нового процессуального театра» и опытов молодых режиссеров - так утверждает Борис Юхананов, худрук и идеолог Электротеатра. Уникальность проекта, интегрированного в индустриальное пространство начала XX века в том, что Электротеатр представляет городу новый тип «творческой академии».
Именно на Белорусской начнет реализовываться проект «Золотой осел», существующий одновременно и как работа собственно с текстом романа Апулея, и как линейка дебютных спектаклей молодых режиссеров. Заявлено 20 дебютов, первый из них — антивоенную притчу режиссера Романа Дробота «Полковник-птица» по пьесе болгарина Христо Бойчева — сыграли в день открытия.
Интервью с Борисом Юханановым.
— Борис, уточните - на Белорусской будет филиал Электротеатра?
— Это не филиал, филиал предполагает другую инерцию существования. Я называю это внутренний андеграунд. Конечно, это дебютная площадка: из 20 проектов молодых режиссеров семь мы надеемся показать в начале будущего года. Параллельно достраиваем малую сцену во дворе нашего основного здания на Тверской, и, надеюсь, что 15 января уже сыграем там свой первый спектакль.
— На сколько зрителей рассчитана малая сцена и теперь эта - на Белорусской?
— На Белорусской зал на 150 —, а на малой — 70-100. И тот и другой - то полноценные залы-трансформеры;
— Строительство новых площадок ведется на средства из городского бюджета?
— Нет, это внебюджетные средства — из Фонда поддержки Электротеатра, по сути это меценатские деньги. Боюсь ошибиться в суммах, но малая сцена обойдется нам значительно дороже потому, что по сути строится заново, а на Белорусской — это аренда на пять лет.
— Значит, на Белорусской будут работать только молодые, не известные, но амбициозные режиссеры?
— Не только. В декабре вместе с польским культурным центром мы выпускаем премьеру известного польского режиссера Барбары Высоцкой (она ученица Кристиана Люпы): так она у нас делает театральный перфоменс, посвященный художнице Шапочников (да, странная почему-то мужская фамилия у нее) — называется «Шапочников. Состояние невесомости/No. gravity».
— А вы сами что-то будете делать?
— Сам я на Белорусской буду ставить «Золотого осла» — такой спектакль-игра. Очень радикальный необычный проект. Сначала мы покажем его приглашенной публике, а когда он приобретет завершенную форму, начнем пускать публику по билетам.