Этот 15-минутный рисованный фильм рассказывает о двух друзьях-космонавтах, с детства мечтавших отправиться в космос. Еще до Аннеси картина была отмечена первой российской Национальной премией в области мультипликации «Икар» и призом на фестивале анимационного кино в Суздале. По иронии судьбы сам Константин родился в День космонавтики. Его картина «Уборная история — любовная история» о работнице общественного туалета уже номинировалась на «Оскара».
Поздравляю Константина, а он уточняет: «С чем?».
— Я устал объяснять, что это не номинация. Мне не нравится чрезмерное внимание общественности к шорт-листу. Это просто одна из ступеней. Да, она важная, но никакого статуса не дает. Статус номинанта еще нужно заслужить. Приятно, конечно, но не надо это переоценивать.
— У вас уже есть оскаровский опыт. Можете вспомнить, как развивались события с фильмом «Уборная история — любовная история»?
— Это было всего лишь пять-шесть лет назад, а разница огромная. Когда фильм попал в шорт-лист, была полная тишина. Соцсети еще не так сильно работали. Шум начался только в тот момент, когда фильм добрался до номинации. За 10 дней до церемонии вручения «Оскаров» в составе группы анимационных номинантов я объездил все «злачные» места Голливуда — студии Pixar, Disney, DreamWorks, Sony Pictures. Потрясающий опыт! Мы показывали свои фильмы. Нас встречали на студиях как почетных гостей, кормили праздничным обедом, дарили подарки. Это было профессиональное путешествие без родственников и детей, без команды. Потом мы вернулись в Лос-Анджелес. Оставалось отдохнуть, погладить смокинг, вызвать такси и поехать на церемонию.
— Сильно переживали, не получив «Оскар»?
— Чего лукавить? Это невозможно не переживать. Если ты эмоционально не включен, то вообще можно не ездить.
— А кто сейчас вам сообщил про шорт-лист?
— После того как я стал членом Американской академии, одним из первых узнаю все новости. Как ни странно, Фейсбук, социальные сети опередили официальную информацию. Один из наших канадских коллег, режиссер Теодор Ушев, первым мне об этом сообщил. И только спустя 10 минут я получил электронное письмо от самой академии.
— И что теперь? Сидеть и ждать результата?
— От нас вообще ничего не зависит с того момента, как фильм послан на адрес академии. Сначала ждешь шорт-лист, потом объявления номинантов. Оно произойдет 14 января. Началась мощная, интересная игра. Как выпадут карты, никто не знает.
— Вы, как киноакадемик, отсматриваете все фильмы или только анимационные?
— Все. Передо мной лежит пачка DVD. Не понимаю, как американские академики успевают все это посмотреть. Но им легче. Они в течение года в кино ходят. Впервые организовали онлайн-просмотры в короткометражных номинациях, и я отсмотрел весь лонг-лист короткометражного кино — игрового, документального, анимационного.
— И видели все фильмы, вошедшие вместе с картиной «Мы не можем жить без космоса» в шорт-лист?
— Все 10 фильмов. Это очень разное кино, очень разные режиссеры, в хорошем смысле каша. Результаты вообще непредсказуемы. Потом определится тройка-пятерка лучших. Все зависит от набранных баллов.