Неладное все мы почувствовали еще 8 месяцев назад. Мы — это те, кто до сих пор млеет от Алла Пугачева, чтя ее и Примадонной, и Живой Легендой, и символом, и иконой, и целительницей душ, и режиссером жизни, и серой кардинальшей шоу-бизнеса... В общем, королевой-матерью советско-российской эстрады, наследие которой все еще будоражит сознание и чувства, а уж текущая деятельность — в редкие моменты ее проявления — вызывает просто щенячий восторг, приливы кайфа и мгновенную волну обсуждений, перезвонов, перепостов. Мол, наша-то, эк че учудила, слышал (слышала)?
Вот и 8 месяцев назад, когда из недр саундпродюсерского бункера Анатолия Лопатина (тоже легендарного человека, уже лет 20 с гаком кроящего все музыкальные «одежки» г-жи Пугачевой) просочились первые звуки «Войны», у аллафилов настал очередной праздник жизни — новая песенка обожаемой певицы. Обсуждениям и тщательным обсасываниям новинки, как водится, не было конца. История про кузнеца Евгения Вагина с Псковщины, осуществившего даже не русскую или американскую, а прямо-таки космическую мечту жизни тем, что сама Примадонна раскопала и спела его песню, наполняла сердца и души пугачеволюбов восторгом и въедливым любопытством. Ибо каждый шаг, жест, взмах ресниц, поворот десницы и прочая многозначительность деталей тщательно ими протоколируется, архивириуется и помещается на полки жизнеописания Великой, которые уже давно превзошли размерами даже Александрийскую библиотеку, затонувшую со всеми фолиантами древнего мира.
Однако многие из преданных обожателей задавали друг другу в те дни один вопрос. Нет, не о подоплеке пугачевской «Войны», пришедшейся на самый разгар канонады в Донбассе (этим больше занималась политически озабоченная пресса), а исключительно метафизическое: «Тебе это ничто не напоминает?». Мучались страшно! Думали, вспоминали, морщили лбы, ночами не спали. По усам текло, а в рот не попадало. Извелись напрочь. Уже старое от безделицы начали поминать, норовя лишиться глаза, — ту же «Спасибо, Любовь» (2005), в которую кудесник-композитор Максим Фадеев легким росчерком пера ненавязчиво включил масштабную цитату из аббавской The Winner Takes It All, а Алла на голубом глазу все это спела, даже не спросив автора, откуда дровишки. Полностью, понимаешь, доверилась великому комбинатору, его мастерству и профессионализму, которые в этом смысле действительно филигранные (и не только когда он написал для Пугачевой). А все потом злобствовали, хихикали и тыкали пальцами — в ту же Мадонну, которая, тоже любя «Аббу», просто выкупила у них за $800 000 сэмпл хита Gimme, Gimme и сделала собственный хит Sorry. Вот дурочка, мол, денег ей некуда девать! Благо, эта «…Любовь» ограничилась границами русского мира, а то бы мог случиться конфуз и вселенский скандал. Не формидабль… Пусть даже сэкономленные 800 тысяч «зелени» тоже аргумент, и не только в кризис.
В общем, на девятом месяце мучений музыкальные археологи и копатели разрешились-таки бременем сомнений и подозрений, прислав мне на почту сведенные воедино голосовой трек «Войны» и инструментальную дорожку стародавнего хита… «Белые розы» группы «Ласковый май». Как говорят сейчас на телевидении, «точь-в-точь» (или «один в один»)! Конечно, такое откровение и роскошество нельзя утаивать от общественности, посему эту запись во всей ея красе я публикую сегодня на сайте «МК».
Во-первых, это просто весело и дико ржачно, особенно если сопоставить натужно-фальшивый и какой-то безысходный пафос недавнего телеэфира и развеселость «исходного», так сказать, оригинала. Во-вторых, вспоминается не только легендарный «Ласковый май», но и расхожий афоризм времен крепостничества на Руси, если его слегка переделать, — вот, тебе, бабушка, и Аллин день! Кстати, на юбилейной кремлевской церемонии ZD Awards-2014 в феврале, посвященной не только итогам года, но и 40-летию «Звуковой дорожки», выступление Юрия Шатунова с этими «…Розами» взорвало зал, будто звучал актуальный мегахит сезона.
А что же Алла? Она великая! Достаточно просто вспомнить, кто автор «Войны» (некий кузнец Вагин) и кто сочинил «Белые розы» — композитор же Кузнецов. Такие вот «Розы войны», шипами которых Примадонна исколола всех без разбору и с каким-то беспощадным упоением. Подобного изысканно-изощренного юмора не придумали за века своей истории даже англичане — известные эстеты в этом деле… Так смеяться над всеми может ТОЛЬКО настоящая Королева!