Нет нужды говорить, что Галина Беседина была и остается ярчайшей индивидуальностью, — как говорят критики «исполняемые ею песни-размышления, песни-монологи, песни-баллады наполнены живыми интонациями человеческого голоса и трепетностью души».
— Это год — юбилейный, и на концерт придут самые близкие мои друзья, — говорит Галина Ильинична, — в том числе Сергей Тараненко-младший (вы же знаете, что мой партнер Сережа умер два года назад, так вот это его племянник, тоже Сергей Тараненко — потрясающе поет, шикарный голос у него, он еще учится в Институте Шнитке).
— Какие песни будут исполнены? Исключительно романсы?
— Во-первых, песни и романсы Таривердиева, без которых я вообще не могу представить себе свой концерт. Вспомню, конечно же, Сережу Тараненко, с которым я более 30 лет проработала, — исполню 2-3 песни из нашего совместного репертуара. Ну и будет много новых произведений, которых никто еще не слышал в моем исполнении. Скажем, я спою песню Александра Розенбаума «Размышление на прогулке», песню Олега Митяева, две песни Игоря Корнелюка, которые мне нравятся очень.
— Конечно, хотелось бы о Тараненко спросить отдельно...
— Ох, у него все это произошло (инсульт) прямо на концерте в Доме журналистов во время исполнения нашей любимой песни Таривердиева... он упал и зрители вынесли его из зала, приехала скорая и никто очень долго не расходился, никто билеты не вернул. Он был очень разносторонний человек, великолепнейший пианист. Таривердиев говорил (а мы вместе ездили по всему Союзу), что «Сережа извлекал такие звуки из разных роялей, которые никто не мог извлечь». По своей музыкальности он был очень классным пианистом. Потрясающим аранжировщиком. Имел приятный тембр голоса. Ну и вообще был культурным и приятным человеком. Потеря большая.
— Если говорить о романсе — насколько жанр жив сегодня?
— Мои песни — это не столько русский классический романс, сколько романс современный, это песни-монологи, песни-размышления, написанные на стихи больших поэтов — Пастернака, Цветаевой, Ахматовой, Беллы Ахмадулиной.
— Насколько в исполнении романсов сильно именно личностное начало певца?
— Сильно как ни в одном жанре; и чем человек старше, тем глубже он понимает материал, потому что для исполнения иных произведений надо прожить жизнь, чтобы испытать все эти чувства. Для романса требуется огромная душа, огромное сердце, если этого нет — ничего не получится вообще. Это очень сложный жанр.
— Что в нем первично — слово или музыкальная составляющая?
— Я говорю про свой жанр (понятно, что есть бардовская песня, где на первом месте стихи, а музыка, условно говоря, все равно какая): в моем же репертуаре произошла огромная гармония потрясающих стихов с такой же музыкой, единение вечных стихов с вечной музыкой. И это счастье.