Российские археологии и египтологи до последнего времени вели активные работы в Египте. В частности, русские специалисты реставрируют погребальную маску фараона Тутанхамона в Национальном египетском музее в Каира и ведут исследования «белой стены» в старейшей египетской столице — Мемфисе. Однако после трагедии эти работы могут оборваться. Вместе с тем ученые надеются, что такая ситуация продлится недолго.
Мне кажется, что сейчас рано что-то прогнозировать, - сказала «МК» первый замдиректора Музея Востока Татьяна Метакса. - Конечно, отмена полетов принесет много проблем.
Однако она считает это решение правильным.
Что касается культурных взаимоотношений, то, конечно, после этой трагедии должны быть внесены некоторые корректировки, - уверена Метакса. - У нас крепкие культурные связи с Египтом. У нашего музея, в частности, хороший деловой контакт с посольством этой страны, у нас не раз были выставки, связанные с культурой и искусством Египта.
В свою очередь известный российский востоковед Евгений Сатановский убежден, что в условиях «террористической войны» говорить о каком-либо культурном обмене между Египтом и Россия пока преждевременно. «После этой трагедии, возможно, культурные отношения между странами будут нарушены, в ситуации войны культура отходит на второй план».
Однако он уверен, что, если понадобится, «наши ученые будут ходить из России в Египет пешком».