Театр "Геликон-опера" открылся гала-концертом

Звезды театра, бизнеса и политики сошлись в центре столицы

Наконец-то!!! Дожили!!! Эти два восклицания были, пожалуй, самыми популярными среди гостей исторического открытия дома Московского театра "Геликон-опера" под руководством Дмитрия Бертмана. Царила празднично-восторженная атмосфера. Под звуки духового оркестра, расположившегося на противоположной стороне Большой Никитской "очень важные персоны" в смокингах и вечерних платьях шествовали по красной дорожке в распахнувшиеся после многолетнего перерыва двери одного из лучших оперных театров мира. Партнеры и спонсоры театра щедро потчевали гостей вином и черной икрой, государственные мужи произносили приветственные речи, но кульминацией торжественного вечера, конечно, стал Гала-концерт, в котором театр показал свои творческие силы и новые постановочные возможности.

Звезды театра, бизнеса и политики сошлись в центре столицы
Хор и солисты. Фото Антона Дубровского.

Такого количества знаменитостей на единицу площади редко можно встретить. Поздравить геликоновцев с возвращением домой, да еще и приведенный в столь феерическое состояние, пришли музыканты, артисты, бизнесмены. Было много друзей Дмитрия Бертмана из драматических театров: Михаил Левитин, Иосиф Райхельгауз, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Вера Кузьминична Васильева, Лариса Голубкина. Конечно, не оставили без внимания столь радостное событие коллеги по музыкальному цеху - Владимир Урин, Владимир Тартаковский, Георгий Исаакян, Александр Федоров. Двое последних - сокурсники Бертмана по ГИТИСу - вспоминали, как делали свои первые студенческие шаги на поприще режиссуры в зале, который теперь носит имя Бориса Покровского. Среди гостей были также Николай Цискаридзе, Людмила Улицкая, Александр Журбин - всех привела в "Геликон" искренняя радость за уникальный творческий коллектив, который после мытарств и скитаний, получил здание, адекватное своему художественному уровню.

Дмитрий Бертман, Ольга Бородина, Инва Мула, Александр Антоненко, Николай Цискаридзе. Фото Антона Дубровского.

После зачитанного приветствия от президента страны и речи мэра с экрана пошли приветствия от западных друзей театра. Хосе Кура, поздравляя своих российских коллег заметил, что общая европейская тенденция сейчас, увы, - закрытие театров. И уж во всяком случае, сложно представить, что где-то вдруг появится новый оперный дом. А потому ситуация "Геликона", которому было фактически отстроено новое здание, насыщенное суперсовременными технологиями, на самом деле, в условиях мирового тренда индифферентного отношения к культуре невероятна.

А затем начался гала-концерт, который явил мощь геликоновской труппы во всей ее красе. На сцене появились солисты - бесподобные Лариса Костюк и Наталия Загоринская, Марина Карпеченко и Елена Семенова, Марина Андреева, Ксения Вязникова, Светлана Создателева, Анна Гречишкина, Татьяна Куинджи, Вадим Заплечный, Михаил Гужов, Максим Перебейнос и все остальные великолепные певицы и певцы; те, кто вместе с Бертманом четверть века назад создавал театр, и те, кто влился в труппу позже. Концертные номера были веселыми и ироничными, серьезными и трогательными, торжественными и праздничными и – безупречно исполненными. Незабываемыми стали массовые сцены - Хор иудеев из "Набукко" Верди и куплеты Олимпии из "Сказок Гофмана" Оффенбаха, которые вновь и вновь показали, что за фантастический в "Геликоне" хор, не только прекрасно поющий, но и профессионально танцующий.

Выступления приглашенных оперных звезд стали украшением концерта: страстный и мужественный Александр Антоненко, очаровательная Инва Мула и, конечно, потрясающая Ольга Бородина снискали овации зала. Но при этом наглядно продемонстрировали: уровень геликоновских солистов очень высок, их выступления отнюдь не стали скромным фоном для звезд, а оказались не менее яркими и впечатляющими.

Албанская оперная певица Инва Мула. Фото Антона Дубровского.

Отдельные слова следует посвятить оркестру под управлением Владимира Понькина. Вот уж кому в истории «Геликона» досталось - так это оркестрантам и дирижерам. Много лет играть без оркестровой ямы - это подвиг. Зато теперь геликоновский оркестр, натренировавшись в экстремальных условиях, звучит так, что коллегам из других оперных театров придется признать: это серьезный конкурент.

«Геликон» намерен дать серию гала-концертов – чтобы все желающие смогли ощутить важность события. А вскоре и первая премьера: опера Римского-Корсакова «Садко», эпическая, сказочная, дающая возможность всем проявить себя: дирижеру, режиссеру, художникам, хору, солистам и, разумеется, создателям постановочных эффектов самого актуального уровня.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26955 от 5 ноября 2015

Заголовок в газете: «Геликон-опера» дождалась своей ямы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру