Премьер Королевского балета засветился в Кремле

В Москве прошел IV Международный фестиваль балета

Международный фестиваль балета, состоявшийся на сцене Кремлевского дворца уже в четвертый раз, в этом году был посвящен 25-летнему юбилею труппы «Кремлевский балет». Казалось бы, юбилей – отличный повод для приятных сюрпризов. Однако ими то на этот раз организаторы не слишком порадовали зрителей.

В Москве прошел IV Международный фестиваль балета
Фото предоставлено пресс-службой Государственного Кремлевского дворца

Фестиваль явно уступал трем предыдущим, что проходили на кремлевской сцене в предшествующие годы. Ни тебе премьеры, которой театр, например, ещё в прошлом сезоне открывал фестиваль (балет худрука Андрея Петрова «Волшебная флейта»), ни востребованных звезд мирового балета, которыми баловал раньше. Премьера (балет «Баядерка»), готовящаяся ушедшим в отставку недавним худруком труппы Андрисом Лиепой, предстанет перед зрителем только в январе, а на статус востребованной мировой звезды, в нынешний раз из гостей мог потянуть разве только премьер английского Королевского балета Мэттью Голдинг. И уж явно совсем не звездное выступление показал на этом фесте в балете «Корсар» наш соотечественник солист балета Дрезденской оперы и Дортмунд-балета Дмитрий Семионов. Многочисленные помарки, немузыкальные, плохо скоординированные движения скорее всего объясняются тем, что танцовщик травмировался во время выступления. К тому же претензии в данном случае могут быть излишни, ещё и потому, что Семионов «спас» фестиваль, любезно согласившись выступить вместо планировавшегося Александра Джонса из Балета Цюриха на фестиваль не приехавшего, как не приехали на него и Юргита Дронина из Национального балета Канады и Исаак Эрнандес из Английского национального балета (они должны были танцевать в Кремле «Спящую красавицу»)… Но не будем о грустном, были поводы и для радости.

Прежде всего отметим высокий уровень, который продемонстрировали сами «юбиляры». На Гала-концерте, открывавшем «IV международный фестиваль балета в Кремле», и составленном из отрывков спектаклей огромного репертуара кремлевского коллектива (а за 25 лет в этой труппе было создано 25 успешных спектаклей, которые, к слову, увидело более 5 миллионов человек!), кремлевские солисты смотрелись никак не хуже их европейских коллег: в па-де-де Дианы и Актеона блеснули мастерством Андрей Писарев (приглашенный солист Кремлевского балета ещё в прошлом сезоне перебравшийся в Москва из Национальной оперы Украины) и американка Джой Уомак (перешедшая сюда из Большого театра), а в па-де-де из «Дон Кихота» Александра Тимофеева и Михаил Мартынюк поразили четкостью и отлаженностью исполнения, а также блестящими «позировками» … Но более всего впечатлили Егор Мотузов и его жена, крошечная и очень стильная японская балерина Саори Коике в «иезуитски» сложном, но зато очень эффектном па-де-де Солнца и Луны из балета «Красавица и Чудовище». Тут восторгам публики уже не было конца.

Что же касается главного украшения этого феста Мэттью Голдинга, то вообще-то, вместе с солисткой Венской оперы Людмилой Коноваловой артист приехал на фестиваль танцевать «Лебединое озеро». Но в этот балет, откровенно говоря, не слишком вписался. В Кремле показывают шедшую некогда в Большом театре «старомосковскую» версию, которая для гастролеров почему-то представляет трудности. Артист тем не менее сумел реабилитироваться в «Спящей красавице». Возможно, здесь сказывались экстремальные обстоятельства: Голдинг и Коновалова в срочном порядке (то есть времени на подготовку было немного) заменяли заявленных ранее, но до фестиваля по каким-то причинам не добравшихся Юргиту Дронину и Исаака Эрнандеса. Экстрим парочку взбодрил, пробудил Голдинга «от спячки», в которой премьер Королевского балета пребывал в партии принца Зигфрида и помог наконец выявить присущую ему харизму, продемонстрировать «английский стиль» и элегантную манеру танца. (Говоря об элегантности этого танцовщика, не лишним будет отметить, что Голдинг - канадец по национальности, поэтому он, как и многие его соотечественники, в ранней юности занимался хоккеем, ну а в балете оказался из-за травмы). Не отставала от партнера в этом спектакле и Людмила Коновалова: солистка балета Венской оперы порадовала отличным апломбом, в её танце неожиданно обнаружилась легкость и виртуозность, то есть именно те качества, которых так не хватало балерине в коварном «Лебедином озере».

Не испортили общую картину фестиваля и солисты Национльного балета Норвегии: в «Эсмеральде» хорошо показалась Иоланда Корреа, а Йоэль Карреньо проявил свой кубинский темперамент в балете Григоровича «Ромео и Джульетта». Так что и эти выступления можно было бы поставить в «зачет», если б мы не видели этих же исполнителей на кремлевском фестивале ещё в прошлом году. В принципе, конечно здорово, что кубинские артисты стали друзьями и постоянными участниками этого форума, однако хотелось бы, чтобы на фестивале такого уровня (тем более в Кремле!) была представлена более широкая палитра имен европейского и мирового балета. А в интересных (и мало известных у нас) исполнителях в элите европейского или американского балета, нет недостатка. Понятно, что заполучить для выступлений, например, солистов Парижской оперы крайне трудно. Но вот в прошлом году в Кремль так и не смог приехать итальянский танцовщик Клаудио Ковьелло. Непонятно, что мешало пригласить его сейчас?

Хорошо, что выступить в спектаклях Кремлевского балета были приглашены на этот раз так же и звезды Большого театра. Несмотря на то, что Марию Александрову и Владислава Лантратова московские балетоманы знают прекрасно, для обычных зрителей возможность увидеть одну из лучших на сегодня пар Большого в их коронных партиях в балете «Дон Кихот», да ещё по «доступной цене» (в 6-тысячном кремлевском зале цены на билеты в десятки раз ниже чем в Большом) стало хорошим подарком, на которые нынешний фест, оказался не слишком-то щедр. Особенно «волнительным» стало это выступление для Владислава Лантратова: его отец - Валерий Лантратов, в прежние годы был одним из лучших танцовщиков этой труппы и за кулисами дворца нынешний премьер Большого театра провел чуть ли не все своё детство, и ещё ребенком, впервые вышел на кремлевскую сцену в качестве балетного артиста. Спектакль оказался запоминающимся и, в целом, прошел очень удачно. Танцовщики превзошли сами себя: Базиль и Китри, в их исполнении, «зажгли» зрительный зал, «заразили» его своей жизнерадостностью и задором, поразили отточенной техники и яркой актерской игрой.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26935 от 12 октября 2015

Заголовок в газете: Импортозамещение по-кремлевски

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру