Уже вступлением к концерту стал, по сути, антивоенный манифест, когда Баргельд под резкие шумы, звуки бьющихся об железо цепей и аритмичные удары барабанных палочек стал поднимать над головой таблички с надписями на английском совершенно конкретного содержания, выраженного, правда, со свойственной артисту метафоричностью: «Война никогда не разрушает сама себя, ее нельзя поймать или сковать. Она движется вперед. Сначала медленно, потом — все быстрее и быстрее, вставая в полный рост. Когда она поворачивает голову, выпускает оружие, как клыки, и выстраивает колонны, то разрастается до неимоверных размеров». Музыкальное сопровождение было под стать написанному на картонках монологу — тревожное звучание, тяжелые паузы между тактами. Все происходящее напоминало скорее сюрреалистический музыкальный театр, нежели концерт. И не успели зрители осмыслить первую композицию, как группа накрыла их второй волной — гимном «Да здравствует король!», пропетым сразу на нескольких языках, а потом тут же и третьей — воображаемым диалогом между царем Николаем и немецким кайзером, его двоюродным братом. И здесь уже каждый мог сам домыслить: идет речь об абстрактной беседе правителей или это осторожная апелляция к ныне действующим главам государств и некая ирония над ними. К сожалению, суть диалога уловить было крайне сложно даже публике, знающей английский язык. Хотя Бликса владеет им в совершенстве, его произношение оставляет желать лучшего, так что разобрать смысл монологов и песен практически невозможно, что, безусловно, разочаровало многих слушателей: в случае с Einstürzende Neubauten прямо как и с российскими рокерами-поэтами, хоть и представляющими совсем другое музыкальное направление, — содержание особенно важно. К счастью, основная идея все-таки была ясна: речь шла преимущественно о Первой мировой войне, историческом периоде, который всегда особенно притягивал EN и вдохновлял этих музыкантов на творчество. Особое внимание они уделили описанию ужасных последствий химических атак, широко практиковавшихся в то время. В каждой композиции возникала картинка той или иной ситуации, истории, рассказанной исключительно звуковыми средствами, без видео и других спецэффектов. Шоу творилось на глазах у публики: громоздкие конструкции из обломков металла, труб и цепей собирались и разбирались прямо на сцене во время выступления. При этом ни лидера группы, ни его коллег по площадке нисколько не смущали спонтанно возникающие перерывы между песнями, хотя не все зрители терпеливо их переносили: многие, не выдержав эмоционального напряжения и некоторой затянутости отдельных произведений, буквально выбегали из зала.
EN не боятся использовать для своих экспериментов любые предметы, даже тележки из супермаркетов и костыли, превращающиеся в подобие больших скрипок, на которых вместо смычка играют пилой. Кстати, традиционный струнный квартет тоже присутствовал, и большая его часть — российские инструменталисты, которых отдельно с гордостью представил Бликса. У него давно теплые отношения с нашими музыкантами, есть даже совместные опыты и проекты. В свою очередь они отвечают ему взаимностью. Например, солистка группы «Дети. Picasso» в недавнем интервью «МК» поделилась мнением, что после EN никому и не нужно было продолжать заниматься шумовой музыкой, потому что они не просто стали корифеями этого направления, но и сделали в нем все что могли. Лидер Tequilajazz Евгений Федоров за сутки до концерта выложил свое довольное, улыбающееся фото в поло с логотипом Einstürzende Neubauten и подписью: «Не пропустите». В общем, концерт был долгожданным не только для поклонников, но и для артистов из Россия. Возможно, кому-то он мог показаться скучным, трудноперевариваемым и затянутым, но суровые немцы в очередной раз подтвердили свой статус основателей жанра и показали, что до сих пор находятся в отличной форме, а также готовы экспериментировать дальше.