Лучший киллер и сирота-верблюд

«Киношок»: режиссеров на фестивале только что не пытали

В Анапе завершился XXIV Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литва и Эстонии «Киношок». Жюри под руководством театрального режиссера Дмитрия Крымова пребывало в легком шоке от увиденного. А жюри Гильдии киноведов и критиков решило вообще не присуждать свой приз.

«Киношок»: режиссеров на фестивале только что не пытали
Дмитрий Крымов.

Главную награду «Золотая лоза» получило «Небесное кочевье» молодого режиссера Мирлана Абдыкалыкова, сына одного из главных режиссеров Кыргызстана Актана Арыма Кубата. Еще мальчиком он снимался в фильмах отца, а теперь рассказал о кочевниках, живущих в горах. На «Киношоке» показали несколько картин с разнообразными горными пейзажами. И это было лучшее, что удалось увидеть. После обоймы жутковатого кино на «Небесном кочевье» на жюри снизошла благодать. А то бы остался «Киношок» без главной награды.

За режиссуру отметили латвийский фильм «Модрис» Юриса Курситиса о 17-летнем парне, которого сдала в полицию мать за то, что он украл у нее электрообогреватель. Награда за лучшую мужскую роль — у киллера в исполнении казахского актера Жандоса Айбасова в боевике «Кенже» Ермека Турсунова. За лучшую женскую роль отметили прекрасную грузинскую актрису из Театра им. Шота Руставели Эку Молодинашвили, сыгравшую в «Там, за горами» Левана Тутберидзе совсем не главную роль.

Почти никто из режиссеров в Анапу не приехал. А когда-то съезжался сюда цвет постсоветской кинематографии. В этот раз картины представляли операторы, продюсеры, а то и совсем никто. Зрители заглядывали в кинозал редко. И очень символично, что член жюри Лариса Садилова представила документальный фильм «Сельский показ». Вместе с солистами Курской филармонии она в течение десяти дней путешествовала по деревням. Люди шли по пять километров в темноте из соседних сел, а потом ругались. Кино никого не интересует. Следующий год объявлен у нас Годом кино, а по стране закрываются кинопрокатные организации, разваливается сельская киносеть. Курский киномеханик просил передать кинематографистам: «Мы есть». Глава Госфильмофонда РФ Николай Бородачев, курирующий проект, вспомнил: «Я и сам был киномехаником. Про меня снимали фильм и спросили троих алкоголиков в моей деревне, помнят ли они меня. Оказалось, запомнили все, что я им показывал».

Таджикская комедия «Воздушный сафар» Далера Рахматова сделана за 50 тысяч долларов. В такую же сумму обошелся и фильм «А на седьмой день...» Армана Чилингаряна о землетрясении в Армения. Режиссер рассказывал, как погибли его родственники, а те, что выжили, разместились в доме его родителей. Арман (и не он один) на обсуждении был растоптан российскими критиками. Правду-матку лепили, не стесняясь в выражениях. Руководство фестиваля вынуждено было принести официальное извинение. Многие картины были за гранью профессии, вот нервы критиков и не выдержали.

В детском конкурсе «Киномалышок» отметили картину «Небесный верблюд» Юрия Фетинга. В главной роли — белый верблюжонок. Его появления на свет долго ждали, отложили съемки, когда родился рыжий. А потом у беленького малыша сгорела во время пожара в калмыцкой степи мама. Съемочная группа во главе с режиссером и актером Виктором Сухоруковым кормила сироту из бутылочки. Все эти эмоции и наполнили фильм.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру