Публике обещали программу, состоящую из песен Виктора Цоя. В этом году печальная дата — 25-я годовщина его гибели в автокатастрофе — вновь сделала рок-легенду и его творчество одними из главных тем общественно-музыкальной жизни. Очерки, воспоминания, сюжеты, телепрограммы… Такое повторяется постоянно с тех пор, как Цой остался навсегда «живее всех живых», как и концерты-трибьюты с исполнением его песен. Фестиваль с девизом «По-настоящему рядом» продолжил эту устоявшуюся традицию.
Музыканты, естественно, подошли к исполнению задачи по-разному: кто-то, как прилежные ученики, старался бережно воспроизводить цоевское наследие близко к оригиналу, кто-то наоборот — предлагал новое и неожиданное прочтение, как, например, «Смысловые Галлюцинации». В их версии песни «Мама, Мы Все Тяжело Больны» больше проскальзывали нотки их собственного знаменитого хита «Вечно Молодой», и в таком единении знаковых стейтментов было море остроумия и смыслов.
Изо всех сил старалась и Ольга Кормухина, которая в последние годы изящно лавирует между поп- и рок-тусовкой, может заглянуть как на «Рождественские встречи» Алла Пугачева, так и на сбор рок-музыкантов. Совсем недавно она вместе с мужем, участником не менее легендарной рок-группы «Парк Горького» Алексеем Беловым, зажигала на Дне города на той же сцене, что Aerosmith со Стивеном Тайлером, но с парой композиций; теперь же вся сцена была в ее распоряжении почти на час. Память Цоя певица решила почтить знаменитой «Группой Крови». Зрители поддержали ее одобрительным свистом и поднятыми вверх металлическими «козами».
Гарик Сукачев, казалось, заблудился и попал не на вечер памяти Цоя, а на собственный бенефис. Видимо, соскучился по сцене (артист довольно давно не давал больших концертов). Собрал расширенный состав «Неприкасаемых», главным украшением которого в этот вечер стал Сергей Воронов, лидер CrossroadZ, выступивший в роли гитариста и второго вокалиста. Мэтр со товарищи прошлись по собственной классике, исполнив и романтическую «Напои Меня Водой», и заводную «Скорый Поезд», и провокационную «Сколько Можно Терпеть».
Вспоминали свою молодость и участники команды «ЧайФ», которые к песням Цоя добавили внушительный сет-лист собственных хитов, включая эпохальные «Бутылка Кефира, Полбатона» и «Время не Ждет». В этом тоже была своя философия — духа того времени, когда над нашим рок-небосклоном сияла звезда по имени Солнце.
Слоган «По-настоящему рядом» помимо абстрактного подтекста, подразумевавшего, видимо, совершенно актуальный резонанс, который вновь приобретают давние рок-гимны (скажем, прозвучавший в этот вечер «Скованные Одной Цепью» «Наутилуса Помпилиуса» — чем не саундтрек к сюжетам о ворующе-бандитствующих по всей стране губернаторах партии власти — от Сахалина до Коми — с логически вытекающим требованием «Мы Ждем Перемен!»?), имел и физическое измерение: такой же концерт одновременно шел в Санкт-Петербург на Дворцовой площади, а благодаря чудесам современных технологий и большим экранам зрители по очереди наслаждались сетами рок-звезд в обеих столицах.
Хедлайнеры Дворцовой Вячеслав Бутусов с его нынешним «Ю-Питером» и Найк Борзов сменились главным (без сомнения!) хедлайнером «МГУшной» сцены — Земфира. Она уже перепевала раньше «Кукушку», от чего все приходили в щенячий восторг, но теперь заставила публику просто онеметь от своего прикосновения к цоевскому наследию. Певица появилась на площадке, как всегда, в черном, в темных очках, и сразу уселась за синтезатор. В паузах между клавишными партиями и акробатическими манипуляциями с микрофонной стойкой она управляла взбудораженной толпой умелыми жестами, по-дирижерски заставляя зрителей то резко замолчать, то резко завопить. В отличие от коллег пела только из Цоя — «Печаль», «Вставай Рядом со Мной», «Пачка Сигарет», сочтя, видимо, неуместным хвалиться собственными виршами на таком ивенте. Из «Дерева» сотворила чудо, которое в свое время удалось Людмиле Гурченко с уже земфириной «Хочешь», — наделила песню собственным смыслом с филигранной вокальной и инструментальной аранжировкой.
Бесподобной кульминацией события стал «дистанционный» джем-сейшн всех участников (в Москва и Питере) с исполнением не менее легендарной бутусовской «Гудбай, Америка», что прозвучало уже не просто актуальным саундтреком к теленовостям, а целой заставкой к программе «Время»…