— Максим Юрьевич, во-первых, что мы ждем от 14-го молодежного фестиваля-конкурса?
— Цель этого смотра (самого крупного из молодежных) — открыть новые имена. Ведь есть огромное количество артистов, которые не имеют другой возможности себя показать (потому что, например, далеко живут). Это как «минута славы», но только для цирковых профессионалов. И для многих это — серьезный шанс, потому что с каждого форума нескольких артистов обязательно забирают в серьезные постоянные программы. Понятно же, что к нам приезжают известные цирковые агенты, импрессарио, и смотрят на свой же «завтрашний день» — кого они, грубо говоря, будут покупать. Или иногда выступают люди, еще не определившиеся — хотят они стать артистами или нет, поэтому им небходимо дать толчок, поощрить...
— Теперь о главном. Сейчас у вас завершается Гия, и потом нас ждет нечто необычное?
— Тут что бы хотел сказать. Пышная и яркая программа Гии Эрадзе, которая сейчас заканчивается в цирке, безусловно, удалась. Но, как отмечали наблюдатели, она была не совсем в нашем формате. Просто мы хотели продемонстрировать, что «можем и так», мол, открыты разным жанрам и стилям. Впрочем, нас стали критиковать, что-де «это не Цирк Никулина». Ничего подобного! Мы свои традиции чтим, стилистику бережем, и подтверждением этому станет новый спектакль, как бы уводящий нас в историю 130-летней давности, когда в Санкт-Петербурге открылся первый стационарный цирк Чинизелли... Для постановки мы приглашаем итальянского мастера Антонио Джиарола (Antonio Giarola): он очень известный в Европе человек, создал множество ярких спектаклей, в том числе, с животными.
— Какова же, в двух словах, концепция?
— Это венецианский и римский карнавал: с одной стороны, потрясающие маски и костюмы, с другой стороны, это настоящий цирк. Если, скажем, у Гии Эрадзе костюмы — это чуть ли не половина составляющей шоу, то у нас все это должно быть не более чем фоном, дополнением. А цирковая начинка будет очень высокого класса.
— Антонио ставит вместе с постоянным режиссером Цветного Оксаной Дружининой?
— Нет-нет, Оксана в данном случае ему только ассистирует. Сразу скажу, что всё это получилось дороже, чем мы предполагали, но хорошо и дешево не бывает. Тем более, что после программы Гии Эрадзе мы не имеем права делать что-то более серое. И судя по тем эскизам, которые я видел, будет очень красиво.
— В «Карнавале» принимают участие только наши артисты?
— Нет, помимо наших, обязательно будут номера из Италии и Франции: во-первых, это акробаты на роликах (в России исчезающий жанр), потом стрелки из арбалетов (тоже у нас большая редкость). В настоящий момент я занимаюсь тем, что связываю МВД и таможню. Дело в том, что в Италии арбалет не считается оружием. А у нас считается. И нужны специальные разрешения, чтобы провести через границу 12 арбалетов. МВД кивает на таможню, таможня говорит, что «без милиции делать ничего не будет». В общем, обычная история, никому ничего не нужно. Но, думаю, проблему решим. Отдельная история — костюмы, маски. Люди специально едут в Италию за масками; хотели купить в Китае, но... их хватило б на два-три спектакля, не более. Качество другое совсем.
— А что с животными?
— Конечно, соревноваться с «Королевским цирком» Гии по количеству животных мы не можем. Однако, пригласили аттракцион белых тигров и африканских носорогов Сергея Нестерова из Росгосцирка. Это очень интересно. Плюс наши традиционные номера — акробатика, гимнастика, тут за качество я ручаюсь. Программа «Карнавал» продлится до середины января, потом пауза, и далее стартует новый спектакль, над которым мы работаем уж год вместе с Таей Корниловой и ее слонами. Слоны — вещь заметная, они выступали у нас два года назад, публика их хорошо помнит. Поэтому спектакль надо серьезно видоизменять. Делать другое сопровождение из различных номеров. Так что работа кипит вовсю!