Цирк Чинизелли: Полунин получит Арсенал

Глава Росгосцирка Вадим ГАГЛОЕВ: «Цирк Чинизелли должен стать премьерным»

Самый старый цирк страны — петербургский Цирк Чинизелли (он же — Цирк на Фонтанке) скоро (15 декабря, в рамках Международного культурного форума) распахнет двери для зрителей после капремонгта, но... в новом статусе. Еще недавно Чинизелли подчинялся (по примеру цирка на Вернадского) напрямую Минкульту, однако сейчас перешел в ведение Росгосцирка, что не может не сказаться на его дальнейшей деятельности, которая, как мы надеемся, станет более внятной. О том, какой «Фонтанке» быть, нам рассказал глава Росгосцирка Вадим Гаглоев.

Глава Росгосцирка Вадим ГАГЛОЕВ: «Цирк Чинизелли должен стать премьерным»

— Вадим Черменович, можно ли сказать, что вы хотите сделать Цирк Чинизелли одной из главных цирковых арен страны?

— Естественно. Я считаю этот цирк одним из лучших в мире. С точки зрения архитектуры в том числе. И хотя делается капитальный ремонт, здание останется в своем первоначальном виде, ведь это объект культурного наследия. Цирк будет оснащен световым и звуковым оборудованием высочайшего уровня. Что касается творческой составляющей: для нас с Вячеславом Полуниным (худрук Цирка на Фонтанке) этот цирк должен быть премьерным. Именно здесь будут появляться новые спектакли и отправляться по стране и за рубеж. А выступление артиста на манеже Цирка Чинизелли должно быть таким же событием, как выступление балетного или оперного артиста на сцене Большого театра…

— Будет ли собственная труппа у Цирка на Фонтанке?

— Отдельной труппы не будет. Есть профессиональные артисты с большим количеством интересных, качественных номеров и программ, которые мы и будем представлять на арене Чинизелли.

— Если нет труппы при цирке, каким образом худрук Вячеслав Полунин будет ставить новые шоу — или у него нет подобных амбиций?..

— Конечно же, есть. И моя задача — предоставить ему артистов любого жанра. В его распоряжении будет не просто маленькая труппа, а целый Арсенал артистов Росгосцирка.

— На базе Цирка на Фонтанке некогда существовал очень неплохой Фестиваль цирковой режиссуры. Нет идеи его возобновить?

— Ясно одно: петербургский цирк должен быть международным центром цирковой жизни. Сейчас обсуждается формат новых проектов. Возможно, снова откроем как раз Фестиваль цирковой режиссуры.

— К разговору о разных цирковых профессиях. Есть ли проблемы с определенными жанрами?

— Это вечный вопрос. Сейчас проблемы с клоунадой, например. Раньше и бородатая женщина всех веселила, и кино было немым. Теперь жанры развиваются вместе с технологиями, окружающим миром. Цирк — искусство действия. В рамках Международного культурного форума мы со Славой Полуниным организуем «круглый стол», но сидеть за ним и доклады читать не будем, а выйдем на арену цирка в Автово. Наши и зарубежные артисты на этой площадке смогут поделиться опытом, секретами и немного пошалить…

— Понятно, что цирк — династийная профессия. Но не размываются ли эти династии в наши дни?

— Я считаю своим долгом сохранять династийную идею. Но не надо забывать, что многие и приходили, и приходят в цирк из спорта, например, или детских студий. Это не менее ценно. Возможно, кто-то из детишек, которые сейчас хотят стать артистами цирка, начнет свою династию.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26883 от 12 августа 2015

Заголовок в газете: Полунин получит Арсенал

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру