Александр Прошкин представил в Выборге комедию о непорочном зачатии

«Россию спасет женский бунт»

На фестиваль «Окно в Европу» буквально на полдня заглянул Евгений Миронов. В свободное от руководства Театром наций время он иногда успевает сниматься в кино. Популярный артист сыграл в фильме Алены Званцовой «Норвег» рохлю-интеллигента Женю Кириллова, который не справляется с жизнью на Родине. Он мечтает навсегда уехать в Европу, готов жениться для этого на некрасивой, скучной и прагматичной норвежской женщине. Однако волею случая и сценариста оказывается вовлеченным в сомнительный бизнес.

«Россию спасет женский бунт»
Евгений Миронов сыграл в фильме «Норвег» рохлю-интеллигента.

Товарищ Кириллов начинает опекать нелегальных мигранток из Средней Азии, что делает его, наконец, взрослым, ответственным мужчиной и патриотом-бойцом, похожим на знаменитого «товарища Сухова», которому, как все помнят, достался чужой гарем и груз связанных с этим забот.

25 лет спустя после замечательной «Любви» Валерия Тодоровского Евгений Миронов и Дмитрий Марьянов встретились в «Норвеге». Отяжелевший, но не утративший актерского блеска Дмитрий играет коррумпированного полицейского с нежной душой, которого присущий ему исконно-посконный патриотизм вдруг пробивает на поэзию.

— А вы пишете стихи? — трепеща от восторга, обратилась к Дмитрию юная зрительница.

— Иногда пишу, — неожиданно смутился Марьянов. — Моей девушке нравится.

Стильная, тонкая красавица Мария Машкова ярким метеором кратко появилась в Выборге и поразила главной ролью в фильме Дарьи Полторацкой «Побег из Москвабада» по отличному сценарию Юсупа Разыкова. Машкова сыграла жесткую сотрудницу миграционной службы Машу Ласточкину, которой каждый день приходится отлавливать нелегальных мигрантов, разорять их тайные жилища и крушить темный бизнес. Парадокс сюжета в том, что сотрудничать ей пришлось с молчаливым, умным и хорошо воспитанным, в отличие от ее коллег, гастарбайтером Хасаном (Жовахир Зокиров), а сама она, как выясняется, тоже из «понаехавших». Отдельный герой фильма — Москва, показанная узнаваемо, честно, без всяких прикрас, но с большой любовью.

Член КПРФ Владимир Бортко два года боролся, чтобы его дорогостоящая «Душа шпиона», от которой отказались даже сопродюсеры, не отлетела в неизвестность, а добралась до зрителей. В кинотеатре «Выборг-палас» по его просьбе два ряда отвели для приглашенных прокатчиков. Кино про двойного агента по авантюрному и остроумному роману беллетриста и бывшего разведчика Михаила Любимова получилось тяжеловесным, путаным, уныло-серьезным, с добавками «актуальных» реплик. Вроде той, что кричит нечестный эфэсбэшник (брутальный, как водится, Федор Бондарчук), которого герой уличил в двойном шпионаже: «А ты работал на Абрамовича с Чубайсом, разворовавших страну!» Прокатчикам, судя по аплодисментам из их рядов, такое кино понравилось.

Прямиком из Локарно, где состоялась мировая премьера, в Выборг прибыл фильм «Брат Дэян» — для участия в конкурсе копродукции. Режиссер Бакур Бакурадзе и продюсер Юлия Мишкинене, дважды не получившие финансовую поддержку Минкульта, четыре года упорно продолжали работать над картиной о сербском генерале Дэяне Станиче. В почти бессловесной и совершенно непривычной для себя роли появился популярный в Сербии комедийный артист Марко Николич. Он потрясающе вжился в роль старика генерала, объявленного военным преступником, который после гражданской войны между странами бывшей Югославии на протяжении многих лет скрывается от правосудия. Теперь бескомпромиссная, высокохудожественная копродукция Россия и Сербии приглашена сразу на несколько международных кинофестивалей от Севильи до Владивостока.

Непростой для восприятия фильм, сделанный в характерном для Бакурадзе тягучем, затягивающем ритме, заворожил зрителей, никто не ушел с позднего сеанса. Режиссеры Александр Прошкин, Алексей Федорченко, документалист Андрей Осипов сошлись на том, что увидели фильм оригинальный и мощный. Собратья по профессии поздравили Бакура с безусловной удачей.

Алексей Федорченко привез в Выборг неоднократно отмеченных фестивальными призами «Ангелов революции», их покажут в программе «Выборгский счет». Александр Прошкин свой юбилейный год (в марте ему исполнилось 75) отметил сразу двумя фильмами. В «Выборгский счет» отдал «Райские кущи» с Евгением Цыгановым и Чулпан Хаматовой, снятые по мотивам «Утиной охоты» Александра Вампилова. А в основном конкурсе «Осенние премьеры» состоялся первый показ свежей, только что завершенной работы «Охота» по сценарию Юрия Арабова.

«Охота» открыла комедийный талант классика нашего кино и новую прекрасную актрису. 25-летняя Мария Коровина из Сыктывкара, звезда местного драмтеатра, сыграла рыжеволосую, с огненной копной на голове, наивную Клавдию, сотрудницу охраны полуразрушенного завода, которая в томлении от одиночества и скуки провинциальной жизни мечтает родить ребенка. Вот только кавалера, а тем более мужа в этой глуши не сыскать. Однажды ночью на территорию завода пытается проникнуть таинственный молодой незнакомец (Антон Шагин). Но он всего лишь банальный вор. Клавдия хочет его остановить и получает взамен страстный поцелуй, самый первый в жизни. А потом вдруг оказывается беременной — неизвестно, как и почему, ведь ничего больше между ними не было. История непрочного зачатия вместо ожидаемого от великомудрого Юрия Арабова мистицизма и многозначительности получилась искренней, простой, забавной и очень трогательной. За ней много точных деталей, узнаваемых персонажей и правды о сегодняшней жизни.

— Нашу страну может спасти только женский бунт, — говорит Александр Прошкин. — Женщинам самой природой назначено созидание, рождение новых людей и любовь. Нельзя жить в постоянном возбуждении, агрессии, поисках врагов. Мне хотелось сделать фильм о любви, не отлакированный и не глянцевый, но по-настоящему добрый по отношению к героям и зрителям. И нужна была не столичная актриса, а самая натуральная девушка из глубинки. Маше Коровиной трудная российская жизнь знакома не понаслышке. У ее родителей дом в крохотной деревушке, до Сыктывкара ехать полтыщи километров, большое хозяйство, четверо детей. У нашей Маши Коровиной все было премьерой — роль в кино, известные артисты рядом с ней на съемочной площадке. И ее все радовало и вдохновляло, она светилась от счастья. Рассказывала, как после первой же сцены отправила сестре SMS: «Я целовалась с Шагиным!»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26883 от 12 августа 2015

Заголовок в газете: «Россию спасет женский бунт»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру