После того как поющий «стыцамэн» с Украина последние новости пару лет назад покрасовался на российской эстраде и привлек внимание молоденьких девочек и офисного планктона, он довольно быстро исчез из поля зрения массовой аудитории, даже, казалось, вышел из тренда «модной штучки» и перестал заводить общественность своими песнями. Его концерт на опен-эйре в субботу стал первым за два года и ожидался оттого с некоторым интересом. Однако громкое возвращение не удалось. Дорн, уныло приплясывая, спел несколько старых песен, исполнил последний сингл «Номер 23», который вышел в этом году, но не стал хитом, и решил отправиться в «поля» к обычным «смертным», чтобы вместе со всеми послушать концерт хедлайнера, т.е. Земфиры. И здесь началось самое интересное.
В «поля» Иван отправился со свитой, состоящей из нескольких охранников, двух барышень навеселе, пары друзей и человека с камерой. Не заметить «звезду» в окружении горланящей компании было почти невозможно. Друзья волновались и чуть ли не выхватывали мобильные телефоны из рук зрителей, которые, завидев Дорна в толпе, пытались сделать фото на память. «Вы здесь отдыхаете?! — кипятилась компания. — Мы тоже отдыхаем! Вот и не мешайте нам! И удалите последние фотографии, которые вы только что сделали, если не хотите проблем!..» Зрители смущенно пожимали плечами, а Иван с друзьями громко, даже вызывающе смеялись и азартно норовили истошно перекричать Земфира, как бы подпевая ее песням. Не смутила их и тишина, воцарившаяся на поле, когда артистка посвятила одну из песен своей недавно ушедшей из жизни маме. Певица выразительно замолчала, услышав нестройные крики, но, как ни странно, не прекратила концерт. В этот вечер она вообще была в самом лучшем расположении духа, подмигивала своей подруге Ренате Литвиновой, уютно расположившейся в звукорежиссерской будке, признавалась в любви фанатам и едва не плакала, слыша громкие аплодисменты.
Земфира нечасто балует концертами столичную публику и в этот раз порадовала ее всеми своими старыми хитами в оригинальных аранжировках. Поклонники вместе с ней вспомнили и композицию «Искала», и песню «Главное», и «Прогулку», и знаменитую «Прости меня, моя любовь», и «Дежавю», и многие другие нетленки, уже вызывающие у публики приятное чувство ностальгии. «Смотрю на все это и понимаю — мой размер», — кокетничала Земфира, а в конце выступления пристроилась на корточках возле усилителя и попросила своих музыкантов поиграть подольше: «Хочу еще попеть, — «исповедалась» она, — я бросила курить, и ко мне наконец вернулся мой голос!» На «десерт» артистка неожиданно спела есенинскую «Москва» и свой «Лондон» — под канонаду финального салюта. К счастью, к этому моменту Дорн уже удалился с поля и не мешал окружающим наслаждаться чарующими Земфириными напевами без посторонних резких шумов.
Кроме Земфиры на сцену фестиваля в этом году поднялись еще несколько интересных артистов — культовый укротитель «Маленькой лошадки» Найк Борзов; канадская поп-ракета Kiesza, которая стремительно захватила мировые хит-парады дебютным синглом «Hideaway», а потом еще и закрепила успех примерно дюжиной удачных треков; британская электропоп-группа Hot Chip; стильные, постоянно меняющиеся экспериментаторы The Horrors и другие не менее яркие персонажи, что стало приятной краской на мрачном фоне кризиса и санкций, истощивших изобилие вкусных и качественных заграничных деликатесов не только в продуктовых магазинах, но и на музыкальной сцене.
Многие скептики обвиняют «Пикник «Афиши» в излишней манерности и претенциозности, но он остается одним из самых интересных и содержательно насыщенных столичных фестивалей, позволяющих открывать публике для себя что-то новое, насладиться качественным звуком или на худой конец внезапно встретить Ивана Дорна в толпе обычных слушателей, пытающегося сорвать концерт Земфиры вместо хорохорившихся «национал-патриотов».