Елена Ваенга в свою очередь, оценивая конкурс, все сокрушалась, что на фестивале много российских звезд и мало белорусских. И спрашивала у журналистов "почему?" и укоряла: "Боитесь ответить?" Хотя что тут бояться: так сложилось еще в советские времена, что почти все артисты завоевывать популярность уезжали в Москва и теперь ищи-свищи их белорусские корни! Впрочем, и ныне белорусы и русские свои страны не разделяют: это касается и менталитета, и языка, и взаимоотношений.
Хотя на "Базаре" не зримо велась работа и по вовлечение в это пространство Украины. И пусть специального приветствия от Петра Порошенко в адрес "Базара" не поступило (в отличие от Владимир Путин) украинских артистов демонстративно вовлекали в действие. Например, в открытии фестиваля принимала участие сразу две украинские певицы Оксана Пекун и Оксана Антонюк, в закрытии - Наталья Валевская, а вели закрытие, где и присутствовал сам президент Александр Лукашенко, сразу три пары ведущих, соответственно из Россия, Украина последние новости и Белоруссия.
А вот победили и во взрослом, и в детском конкурсах представители другой страны - Казахстана. При этом, Бюльбюль-оглы заверил журналистов, что судейство было максимально честным, и походило согласно конкретных параметрам: "зритель может полюбить артиста за его внешность или харизму, а мы оцениваем профессиональное умение петь, например, конкурсант позиционно не правильно спел или не попал в ноту, не дотянул ноту, нас интересует профессия. После одного из туров ко мне подошли две конкурсантами и поинтересовались, почему из отсеяли, и я сказал:"Могу объяснить, в начале вы в таком то месте не попали в ноты, потом в таком-то месте сфальшивили и вот там не дотянули". И они сказали: "Ой, извините!" Педагог всегда должен говорить правду и я в том возрасте, когда неправду говорить нехорошо. И не было у судей в оценках разницы больше двух балов. Такие конкурсы нужны в первую очередь для того, чтобы певцы сохранили для себя понятие "звукоизвлечение", а то некоторые сегодня думают: чем громче, тем лучше, на крик срываются, но крик и пение - это разные вещи. И мы оценивали не только умение громко петь, но и показать пьяно. Пение - это две связочка и надо послать голос так, чтобы он правильно срезанировал, и так далее. Это целая наука. У многих сегодняшних участников конкурса есть талант, но не хватает школы, а чтобы петь, надо быть вокалистом, надо правильно извлекать голос из своего горла. Кстати, с представителями бывшего СССР проблем не было, а вот у иностранцев с этим похуже".
В итоге всем требованиям жюри удовлетворили 10-летняя Луиза Нуркуатова и Димаш Кудайберген, которому двадцать один год. Димашу Бюльбюль-оглы предрек настоящую славу, восхищаясь диапазоном его голоса в четыре октавы, однако, оговорился, что судьба актера зависит от многих обстоятельств.
Сам Димаш оказался очень скромным молодым человеком, он смущаюсь сказал, что "не знает, куда потратит свою премию в двадцать тысяч долларов, просто отдаст деньги маме". Также мама поздравила своего сына с победой, вынеся ему на сцену вместе с дядей артиста цветы. Тема дети-родители вообще оказалась широко представлена на закрытии "Славянского базара". Во-первых, сам президент присутствовал на концерте традиционно с сыном Колей. Во-вторых, когда президент выходил на сцену, один из зрителей вышел вперед со своего места, чтобы показать президента своему ребенку, сидящему у него на плечах. Лукашенко неожиданно подошел к ним и сначала потряс ладошку девочке, а затем крепко пожал руку ее отцу, что было очень тепло воспринято залом - люди растрогались. И наконец публику очень тронуло выступление Валерии с ее дочерью Анной Шульгиной, певицы дуэтом спели песню про маму. "Другие мои дети тоже поют, - поделилась за кулисами Валерия, - но я не знаю, выйдут ли они на профессиональную сцену".
Второе место в конкурсе получил болгарин Николай Манолов, а третье досталось конкурсантке из Украины - Анитт.