Изабель Юппер: «Было очень холодно. Я играла по-русски»

Звезда французского кино дала интервью сразу на двух языках

Под занавес Чеховского фестиваля в Москву впервые приехал один из старейших театров Франции «Одеон» — Театр Европы. «Ложные признания» по пьесе Мариво в постановке швейцарского режиссера Люка Бонди на этом закончат свою жизнь, артисты расстанутся. Об этом грустит исполнительница главной роли Изабель Юппер. Она впервые вышла на театральную сцену в России.

Звезда французского кино дала интервью сразу на двух языках

Мы встретились с актерами в День Бастилии, а это священный и едва ли не главный праздник во Франции. Изабель Юппер начала разговор по-русски: «Добрый день. Я очень рада есть здесь. Я говорю по-русски. Это все. Конец. А теперь по-французски».

— Для актера всегда удивительно играть перед публикой, которая не знает языка. Так было вчера. И мы переживаем совсем другой опыт, когда внимание публики сосредоточено не на тексте, а на языке нашего тела. Реакции зрителей не всегда совпадали с теми, что бывают во Франции. Величие и ценность классических произведений заключается в том, что они актуальны всегда. Мариво затрагивал самые сложные пласты жизни. Но любовь здесь — главное, хотя и проблема социальных различий играет серьезную роль. Мариво и Бонди как раз и говорят о том, как социальные условия влияют на чувства людей и определяют их поступки. У меня была возможность встретиться с прекрасными артистами, да и соприкосновение с текстом Мариво само по себе большая удача, в нем заложена спонтанность.

23 лет тому назад (тут Изабель опять перешла на русский язык. — Прим. авт.) я снималась в Москве в фильме «Наводнение» у Игоря Минаева. Это оставило самые невероятные воспоминания в моей душе. Игорь Минаев — украинский режиссер. Сейчас он живет в Париже. Снимался фильм на «Мосфильме». Было очень холодно. Я играла по-русски (эту фразу Изабель тоже произносит по-русски).

Она неплохо знает российское кино, видела российские спектакли. «Классу коррекции» Ивана Твердовского присудила приз, будучи председателем жюри на кинофестивале в Марокко. Вспомнила спектакли Камы Гинкаса по Достоевскому, Таганку Юрия Любимова, Кирилла Серебренникова и его участие в нынешнем Авиньонском фестивале с «Идиотами».

— Когда я снималась в «Наводнении», то увидела на «Мосфильме» декорации вашей картины «Баллада о солдате». В свое время на меня сильное впечатление произвела Татьяна Самойлова в картине «Летят журавли». Мне также нравится фильм «Сорок первый» Григория Чухрая. Я стараюсь следить за русским кино. С самого начала наблюдаю за Андреем Звягинцевым.

Что же касается спектакля «Ложные признания», то он получился очень легким, смешным, в то время как происходящие события становятся в какой-то момент даже трагическими. После первого показа больше всего цветов досталось Луи Гаррелю, герою которого Доранту пришлось устраиваться управляющим в дом героини Юппер. Он давно уже кинозвезда в Европе. От него сходят с ума женщины и девушки всех возрастов, и всякий раз на крупнейших мировых кинофестивалях его присутствие вызывает ажиотаж. Слава пришла к нему после «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи. Он спутник жизни франко-итальянской актрисы и режиссера Валерии Бруни-Тедески — родной сестры Карлы Бруни. Оказалось, что и в Москве среди молодых зрительниц у Гарреля масса поклонниц. Луи оказался темпераментным и смешливым собеседником, договорился до того, что он больной, потому что несет бог знает что. Его партнер по сцене — канадский актер Ив Жак даже зааплодировал его «безумной» речи. А сказал Луи вот что: «Люк Бонди до такой степени затеатралился, что, возможно, уже и терпеть не может театр. Режиссерская идея всякий раз настолько навязывается артистам, что им остается мало свободы. И это его раздражает. Я в третий раз работаю с Бонди. Он от нас требует собственных гипотез и зачастую опирается не на театральные образы, а на киноработы, живопись. Он может делать театр без сценографии, с одними актерами».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру