Кроме самой Ирины Александровны.
И теперь звезда на каждом концерте объясняет, почему так случилось. Неловко. Обещала отказаться от престола. И передумала. Вроде не по-царски. И так хочется ее утешить и сказать: успокойся уже и пой дальше! Успеешь еще на кухне насидеться.
Если не считать этого «не комильфо» — что в общем-то и назвать так нельзя: подумаешь, обещала и не ушла; это многих славный путь... — все остальное у Ирины Александровны хорошо. Даже прекрасно. Даже лучше, чем обычно.
А именно: она разрешила для себя свои многие внутренние противоречия. И это было наглядно продемонстрировано певицей на ее сольном концерте на «Славянском базаре». Во-первых, у Аллегровой новая программа. Называется «Перезагрузка». Злые языки, которые сейчас припомнят Вачовски, могут самоприкуситься. «Матрица» — всеобщее достояние. И вообще, когда от многого берут немножко... Горького надо читать. Дележка это.
Новую программу певица готовит для Москвы, а пока обкатывает где доведется. В частности, на фестивале в Витебске. Зрителям повезло — они увидели целый блок новых песен. Аллегрова, их представляя, волновалась. «Если не понравятся, — говорила, — не хлопайте! Мне это важно!» Но зал встретил новинки горячими аплодисментами, и Ирина Александровна расслабилась. И окончательно расцвела.
Песни действительно были интересными. Написанными для Императрицы молодыми авторами, которые сейчас явно в роли фаворитов. Аллегрова их даже назвала пофамильно и опять же, возвращаясь к своему «уволюсь — не уволюсь», заметила, что именно вот эта «молодая кровь» дала ей тот сегодняшний репертуар, который и захотелось петь. Сама Аллегрова считает новыми четыре песни. Однако три из них поклонники уже слышали на других концертах. А вот одна оказалась действительно премьерной. Публика приняла все на ура. Начало концерта и его финал Аллегрова выстроила из своих хитов, и в этой песенной последовательности программа выглядела просто идеальной: сперва любимое публикой, затем новое, но хорошего качества, и в финале снова самые известные композиции, которые ждут все: и фанаты, и просто публика, которая пришла в зал на знаменитое имя.
Особенно обрадовало, что Аллегрова в новой программе не впала в роковые мотивы, куда ее в последнее время неизменно тянуло, а осталась в своей нише песен о самых разных женских ипостасях: начиная с долгожданного, поднимающего самооценку «все мы, бабы, стервы» и заканчивая лиричным и драматичным «любовь — жадная дура». Правда, Аллегрова не удержалась от «Рюмки водки на столе»: «Ну люблю я ее!» — сказала. Пела живьем, от души, но он на поистине великолепный зов Ирины Александровны так и не пришел. Он — в смысле Лепс. Хотя расстраиваться по этому поводу не стоит, еще угонит, на то она и «угонщица».
Певица много и от души работала с залом: разговаривала с публикой, вовлекала зрителей в пение своих песен, поддерживала влюбленных («я знаю, что под мои песни знакомятся, бегают на первые свиданки»), утешала разведенных («нет, я никому этого не желаю, мне просто часто рассказывают: дескать, развелась вот, а хлопнешь пятьдесят граммов, поставишь Аллегрову, вроде и легче...»). Кстати, почти все реплики в концерте звучали спонтанно, на других своих выступлениях певица не говорит ничего подобного, что опять же свидетельствует о ее особенной отдаче в тот вечер залу. А еще Ирина Александровна хорошо выглядела: похудевшая, отдохнувшая, сексуальная в своих черных платьях, которые так идут к ее прическе а-ля платиновая блондинка и алым губам.
Но, пожалуй, главное (кроме новых песен), что позволило поверить, что Императрица снова молода душой и готова царствовать на сцене, это то, что она наконец-то решила две мелкие, вздорные но, как казалось, просто неразрешимые для Аллегровой проблемы: это принятие цветов от публики и фотографирование своей персоны. На этот раз сразу было объявлено, что все цветы можно будет подарить в финале. И закралось было смутное опасение, что, закончив концерт, Императрица просто исчезнет в темноте закулисья, предоставив право и обязанность принимать цветы коллективу. Но этого, слава богу, не случилось. В финале Аллегрова всех, кто был с букетами, пустила на сцену и цветы у каждого приняла. И свою вторую фобию — фотосъемку — Ирина Александровна тоже преодолела. Причем на этот раз позволила беспрепятственно снимать не только профессиональным фотографам, что всегда на ее концертах являлось проблемой, но и сделать в финале несколько кадров зрителям. При этом директор певицы пытался снимающих остановить (официально съемка и видеосъемка на концерте запрещены), но Ирина Александровна показала ему скрещенные руки — жест, означающий «оставь, пусть снимают». Что в век айфонов, айпадов и вечных селфи было абсолютно правильно, ибо обратное — странный, мало кому понятный сегодня анахронизм.
Кстати, Ирина Александровна объясняла мне, в частности, почему так трепетно относится к цветам и съемке. Дескать, постоянно то заглядывают, преподнося букеты, в область декольте, то это самое декольте снимают. Хотя декольте-то у Аллегровой как раз ого-го! Царское. Имперское даже. Его скрывать грех.
И этим самым декольте, проще говоря, грудью Ирина Александровна и пойдет осенью на Москву в очередной раз отстаивать свое право на императорский поп-престол. И, как показал концерт на «Славянском базаре», уж точно отстоит.
И еще Аллегрова в финале выступления сказала: «Дай бог чтобы не последний!». Имея в виду свой концерт. И публика (да и журналисты) в этой просьбе к Господу мысленно с ней.
Витебск.