На съемках у Крыжовникова Боярский провел «Самый лучший день»

А солистка группы «Серебро» Ольга Серябкина отвергла Дмитрия Нагиева

Если и есть у России национальная идея, то искать ее нужно не в призывах к агрессии и изоляции от всего мира, а за шумными застольями. Причем по любому поводу — будь то свадьба или похороны. Лучше всех это почувствовал режиссер Жора Крыжовников, свидетельством чему стали две части суперуспешной комедии «Горько!». А накануне в Подмосковье завершился летний блок съемок его третьего фильма — «Самый лучший день». И снова про широкую русскую душу, то есть про караоке.

А солистка группы «Серебро» Ольга Серябкина отвергла Дмитрия Нагиева
Режиссер Жора Крыжовников и Дмитрий Нагиев тестируют световой меч. Фото: предоставлено кинокомпанией.

Название совпадает с одним из хитов Григория Лепса. И это тот пример, когда все совпадения неслучайны. Крыжовников поставил перед собой крайне амбициозную задачу, сопоставимую с рождением нового жанра под условным названием «караоке-комедия». Главное отличие от обычного мюзикла — наличие бегущей строки внизу экрана, аккурат во время исполнения одного из народных шлягеров. От советских до современных. Задача-максимум для режиссера в этот момент: сделать так, чтобы зрители в зале натурально подпевали за главным героем на экране. Герой — это Дмитрий Нагиев в парике и форме патрульного ДПС. По сюжету он собирается жениться на Оле (Юлия Александрова), старшей кассирше на придорожной заправке. Но все карты путает Алина — заезжая поп-дива из столицы (солистка группы «Серебро» Ольга Серябкина). Охмурив белочубого патрульного, она на всю страну признается ему в любви. Петя и его родители (Михаил Боярский и Инна Чурикова) воспринимают сказанное всерьез и по древнему русскому обычаю приходят к Оле свататься.

Именно эта, по-своему кульминационная сцена и пришлась на последний день летнего съемочного блока. Дом для сватовства капитана нашли в деревне Холмы, что в Истринском районе Подмосковья. Добротный, крепкий. С бассейном — так, чтобы в него можно было прыгать хоть со стремянки (с этой задачей Нагиев справился сам), хоть с крыши (для этих целей все-таки понадобился каскадер). И просторным внутренним двором, чтобы на нем уместились Боярский (тоже в чине и форме капитана — хоть и в отставке) с баяном, Нагиев при параде (до службы в автоинспекции он отдал долг родине в рядах ВДВ), Чурикова с пером на голове и еще внушительная толпа родственников.

Первое время кажется, что снимают очередную комедию про свадьбу. До того самого момента, пока героиня Серябкиной не принимается издеваться над несостоявшейся родней. То начнет швырять тысячными купюрами — просто ради смеха. То вовсе примется хлестать гостей цветочными букетами, как драным веником. (На съемку одной сцены ушло порядка пятнадцати пышных букетов.)

То, что со стороны выглядит безумием и хаосом, на самом деле — точная работа режиссера, в которой вольная актерская интерпретация сочетается со строгой сценарной структурой.

— Крыжовников самодур, — описывает режиссерский метод Жоры исполнитель главной роли Дмитрий Нагиев. — Когда он впервые рассказывал мне сценарий, я думал — больной человек, бредит. Я его спросил: Жора, вы на ходу это придумываете? Нет, оказалось, по написанному говорит. В этом фильме все безумное. Фехтование шпагой, возникновение огненного меча, как в «Звездных войнах», ловля огромных живых карасей. Вы знаете, я не из робких, но карась есть карась — может и палец откусить. Я работал без каскадера, и еще подниму вопрос о дополнительной оплате. То, что Жора придумал в своих юношеских сексуальных фантазиях, воплотить практически невозможно. Вот и делает из приличных, надо сказать, артистов фарш, снимая все с пятисот ракурсов, в семистах вариантах. В результате все три моих актерских штампа были израсходованы уже на 15-й минуте съемок, так что потом пришлось копнуть глубже.

Одним из главных условий для артистов при пробах было согласие на пение вживую. И если Ольгу Серябкину или Михаила Боярского вряд ли можно было этим спугнуть, то для Дмитрия Нагиева и даже Елены Яковлевой, играющей маму Оли, это едва ли не первый подобный опыт.

— Пел Шаляпин, а мы тут так, подпеваем, — говорит Нагиев.

— У меня нет предпочтений среди жанров: трагедия, комедия, караоке или мультипликация — была бы компания хорошая, — рассказывает в свою очередь Боярский.

Крыжовников утвердил Михаила Сергеевича одним из первых, а вот Михаил Сергеевич Крыжовникова — далеко не сразу. Зато потом знаменитый актер быстро вошел во вкус. Сыграли свою роль настойчивость режиссера, актерская компания и уникальные локации для съемок.

— И здесь, в Холмах, и в Ефремове Тульской области, где мы снимали до этого, нас встречала совершенно удивительная природа, — поделился актер. — Натура выбрана божественно: шукшинская, родная, русская. А что касается самого лучшего дня — наверное, для меня он самый первый. Тот, когда я родился. А вообще плохих дней не бывает — они все единственные и неповторимые. И каждый — как подарок от Бога.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26854 от 9 июля 2015

Заголовок в газете: Боярский провел «Самый лучший день»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру