«За вашу и нашу свободу! Диссидентское движение в России»
Сесиль Вессье («НЛО»)
Кто такие диссиденты? Сегодня это понятие прочно ассоциируется с 50–60–70–ми годами, когда эти люди «были голосом свободы и правды, который в итоге повлиял на общественное мнение на Западе и изменил умонастроения в самом Советском Союзе». Француженка Сесиль Вессье рассмотрела сугубо российское явление диссидентства со стороны, описала трезвым и здоровым слогом западного историка. Всплыли поразительные детали: например, автор напоминает, как суетливо сослали в Горький 60-летнего Андрея Сахарова — по дороге на службу, без захода домой за вещами, отключив телефон не только дома у Сахарова и его жены Елены Боннэр, но и все телефоны-автоматы в округе. Каково это — быть диссидентом, были ли диссиденты героями, что заставляло этих людей говорить, а власть — затыкать их?
«Дури еще хватает»
Стивен Фрай («Фантом Пресс»)
Это чтение только для взрослых, юморных и творческих. Чистоплюям, зашоренным и гомофобам вход воспрещен! Актер, ставший известным по роли в сериале «Дживс и Вустер», писатель, драматург Стивен Фрай в своем репертуаре. Его третья автобиография получилась стебной, смешной, интересной и легкой. Фрай травит пошлые анекдоты, рассказывает романтические истории, срывает стыдливые покровы со всего на свете, а главное — он предельно честен, порой даже слишком! Шоу-бизнес, кино, звезды, искусство, писатели, алкоголь, бильярд, любовь, секс, мат, смех... Стивен Фрай из тех людей, кто впитывает в себя жизненный опыт целиком, кто широко смотрит на вещи и, хотя склонен к депрессиям, — умеет любить жизнь.
«Мои фестивали»
Кирилл Разлогов («Б.С.Г.-Пресс»)
Кто у нас киновед, если не Разлогов, и кто Разлогов, если не киновед? Новая книга «Мои фестивали» стала для автора юбилеем: 50 лет с первого кинофестиваля, в котором он принимал участие. За эти годы накопилось огромное количество материала, настоящие хроники шумных фестивальных дней: тут и Канны за разные годы, и ММКФ, и Берлинский, и Венецианский, и «Кинотавр»... Разлогов, будучи талантливым журналистом и искусствоведом в одном лице, умеет писать и умно, и остро одновременно. Кинофестивали, рассказывает автор, родились как явление политическое и пропагандистское: это произошло в 30-е годы в закрытых от мира странах СССР и Италии. Потом фестивали превратились в инструмент рекламы киноискусства. А уже после цель снова поменялась (и осталась, по сути, по сей день): «противостоять растущей монополизации кинопроката сверхкассовой голливудской продукции». «Фестивали все более и более становятся единственным местом, где можно посмотреть «другое кино». «Другое кино», «другие герои», «другие нравы» — на кинофестивале все «другое», чем в обычной жизни, о чем увлекательно рассказывает Кирилл Разлогов.