Лада и была таким «ангелом-хранителем» в жизни — добрым, чистым, светлым, веселым и общительным человеком. Знал я ее давно — мы были одноклассниками, а ее мама в начальной школе преподавала у нас ритмику. В выпускном классе Лада приехала из Польши, где в то время работали ее родители, пришла к нам в школу, и в нее тут же влюбился мой друг — Ладушка была красавицей. Но то, что она пишет…
Книга «Мастер-класс. Записки концертмейстера» вышла почти случайно. Лада описывала всякие забавные случаи на балетоманском форуме среди своих коллег-концертмейстеров, и талант к писательству не вызывал ни у кого никакого сомнения. Перо у нее, что называется, легкое. Язык живой, образный…Слово сочное и полновесное — описываемая картинка так и встает перед глазами. Ей посоветовали издать книгу. Нашлось издательство, умные редакторы (Ирина Епифанова, Юлия Межова) оценили дарование… И ее «Мастер-класс. Записки концертмейстера» вошел в шорт-лист национальной литературной премии «Рукопись года». Книга стала финалистом.
Последние годы Лада жила в Америке, в маленьком городке под Бостоном, работала концертмейстером балета. О своей работе она и написала эту поистине увлекательную и остроумную книгу. Единственную в ее жизни, но, будем надеяться, все равно не последнюю. Перед смертью она начала, насколько позволяла борьба с тяжелой болезнью, работать над новым сборником.
«Мастер-класс. Записки концертмейстера балета» — это не методика для начинающих концертмейстеров, как может показаться на первый взгляд. В своем предисловии к книге Лада писала: «Обещаю, что не скажу ни одного заумного слова, а немного расскажу о том, что меня некогда удивило-зацепило, показалось необычным или смешным, и не только в балете, а вообще, в моей нынешней жизни, а живу я сейчас в Америке, работаю концертмейстером балета в разных учебных заведениях и даю частные уроки по классу скрипки и фортепиано». В книге множество различных и забавных, и грустных историй и случаев, что происходили с ней на уроках. И не только… Описывает Лада и то, каким образом выбрала такую экзотическую профессию, как балетный концертмейстер: «Если коротко, то от жадности, — признается она. — Пришла дочерей (у Лады две дочки-близняшки, очень похожие на нее, Лада и Анастасия) записывать на танцы для маленьких, заполнила бумаги, отдаю и спрашиваю, мол, занятия проходят под живую музыку или под запись? «Под запись», — отвечают. «А хотите, я буду вам играть этот час и доплачивать оставшееся за детей?» — «А вы концертмейстер балета?» — «Да», — соврала я, прикинув, где балет, а где занятия для трехлеток, всяко справлюсь. Дама, принимающая бумаги, замедлилась в движениях и посмотрела на меня поверх очков: «Если вы будете играть, а мы станем вычитать за детей, то у вас еще и останется. Мы сейчас как раз ищем пианиста, пойдете к нам?»
Что ждет читателя на страницах «Мастер-класса»? «Вас утомили инопланетяне, вампиры и надуманные страсти? Тогда вы на правильном пути — эта книга для вас. Вы любите танец и вечерами, вместе с каблуками сбросив заботы дня, достаете балетки, джазовки, испанские, какие угодно мягкие туфли и спешите в зал, где все так не похоже на то, что было с утра, и все дышит иной страстью — танго? фламенко? сальса? балет? И душа начинает рассказывать о себе иным языком, минуя слова? Тогда не выпускайте эту книгу из рук. Или хотите посмотреть на мастер-классы именитых танцоров? Я с радостью поделюсь своей коллекцией...» Но главное, что на страницах этой книги запечатлены мгновения такой короткой, но наполненной событиями жизни самой Лады. Но не только запечатлены. В неудержимом беге времени эти мгновения остановлены, продолжая тот милый «сон», которым она, говоря словами Блока, «цвела и дышала» пока жила на земле…