Жизненные драмы на «Кинотавре»: Машков попросил секретаршу показать грудь

Президент фестиваля Александр Роднянский вручил первую награду одному из лучших режиссеров Вадиму Абдрашитову

В Сочи проходит 26-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Несмотря на слухи о том, что в этом году он может вообще не состояться из-за финансовых трудностей, либо переедет в Санкт-Петербург (более экономичный вариант в сравнении с Сочи), главный национальный киносмотр все же открылся. И на давно обжитой сочинской территории. Количество актеров на звездной дорожке совсем уж не свидетельствовало об экономическом кризисе.

Президент фестиваля Александр Роднянский вручил первую награду одному из лучших режиссеров  Вадиму Абдрашитову

тестовый баннер под заглавное изображение

Хотя в самом начале церемонии открытия «устами младенца» с экрана кинематографистам было сказано: «Вы должны быть готовы к тому, что ваше кино будет никому не нужно, кроме вас». Шутка, конечно, но не лишенная оснований.

Молодые режиссеры и актеры, участвующие в конкурсе «Кинотавра», практически не известны широкой аудитории. Хотя по итогам прошлого фестиваля все не так печально: из 14 фильмов конкурса 9 появились в прокате. Другое дело, что единицы могут увидеть современное российское кино, если, конечно, это не блокбастер.

Спасение – еще и телевизор, о чем свидетельствовала звездная дорожка. С фурором прошли по ней Наташа Королева, Юрий Стоянов, Максим Аверин и режиссер Дмитрий Астрахан, ставший фантастически популярным после начала актерской карьеры и особенно после картины «Высоцкий. Спасибо, что живой». Дмитрий прилетел в Сочи на один день, чтобы представить открывший фестиваль фильм «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, где сыграл русскоязычного журналиста из Таллина. Собственно его герой и пригласил в Эстонию ленинградского коллегу, за образом которого угадывается фигура будущего писателя Сергея Довлатова.

Нарезка картин-участниц произвела весьма монотонное впечатление. Зал оживился только на фрагменте картины «Про любовь» Анны Меликян, где герой Владимира Машкова спросил у секретарши: «Грудь у тебя настоящая? Раз уж я об этом каждый раз думаю, когда тебя вижу, решил спросить». Получив утвердительный ответ, попросил: «Покажи!». Экспрессивная, надо заметить, сцена.

Ведущим торжественной церемонии совсем уж неожиданно стал певец и солист группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев. Он, правда, напомнил о своей причастности к кино, когда в молодые годы в ресторане «Центральный» участвовал в массовке фильма «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина. Ближе к полуночи Сергей Мазаев задавал фестивальный ритм, выступая на пляже во время банкета. И так практически до утра.

В первый же день президент «Кинотавра» Александр Роднянский вручил и первую награду - кинорежиссеру Вадиму Абдрашитову за гражданскую и художественную бескомпромиссность. В ответном слове лауреат заметил: «Не знаю, что сказать насчет бескомпромиссности. Принцип в том, что я делаю то, что интересно мне и то, что волнует меня. И, как показывает жизнь, это становится интересно и зрителям. Я дружу с теми, кого уважаю и люблю. Приятно получить награду на этом фестивале, с которым лично у меня многое связано. Вы только подумайте, это же первый фестиваль второй четверти века! А это немало».

26-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» в Сочи

26-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» в Сочи

Смотрите фотогалерею по теме

Призы – дело приятное, но остается открытым вопрос, почему у нас не снимают лучшие режиссеры, почему не имеют возможности найти деньги под свои проекты? А у Абдрашитова есть, как минимум два интереснейших замысла. Сколько раз я уговаривала его поделиться ими с читателями. Глядишь, и спонсор найдется. Но Абдрашитов считает преждевременным разговоры о планах. При том, что сегодня снимают все, кому не лень.

Отборщики «Кинотавра» отсмотрели 81 фильм, чтобы отобрать в конкурс 14. И, как верно заметил Сергей Мазаев, больше такого изобилия не будет, поскольку Минкульт сократил финансирование кинопроектов. Значит, можно уповать только на независимое кино, которое будет жить вопреки обстоятельствам. К примеру, на церемонии открытия мне удалось встретить бизнесмена Александра Мосина, которого открыл нам как актера Алексей Балабанов. Он его и заразил кинематографом. Теперь Александр приехал представлять на кинорынке свой режиссерский проект «Картина маслом», снятый самостоятельно с участием американской стороны и без какой либо поддержки со стороны государства.

Председатель жюри главного конкурса – кинорежиссер Алексей Учитель сказал: «Мы будем добрыми, будем ценить талант, хотим плакать и переживать на ваших картинах». А вот участников конкурса он просил не переживать, поскольку вердикт жюри – это всего лишь мнение восьмерых. Но сам Алексей Учитель впадал в такое отчаяние, когда не получал главных сочинских призов, даже покидал фестиваль преждевременно. И таких случаев много. Прославленные наши мастера – люди эмоциональные, разузнав заранее, что наград не получат, расстроенные уезжали домой раньше срока. «Кинотавр» - это всякий раз жизненные драмы для его участников.

Читайте материал "Андрей Смоляков на "Кинотавре": Высказывать прилюдно свое мнение странно"

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26830 от 9 июня 2015

Заголовок в газете: «Кинотавр» разбудила грудь секретарши

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру