Шоу, которое на сцене Большого театра показал... уже даже не поднимается рука написать поп-певец, тем более что он и не певец вовсе, а актер, известный по фильмам «Легенда №17», «Одиночка», «Мы из будущего», называется «Большая мечта обыкновенного человека». Вызывает тут сомнение только одно слово — «обыкновенного». Обыкновенные люди, чтобы выйти петь на сцену Большого театра, обычно заканчивают консерваторию либо получают другое академическое образование и долго-долго примериваются, а хватит ли вокала на арию из «Евгения Онегина» или «Князя Игоря»? А Данила Козловский просто встретил однажды Филиппа Киркорова и поделился с тем своей мечтой. И все. Тот — все могут короли! — немедленно воплотил ее в жизнь: все организовал, со всеми договорился, и — вуаля! Отсюда следует сразу два вывода: Козловский — человек необыкновенный, а Филиппа Киркорова страна вообще использует неправильно, вхолостую. Вы, может быть, думаете, что сцену Большого театра можно просто взять и арендовать? Нет, просто так нельзя. Только с особого разрешения администрации, ведь она, сцена эта, вообще-то историческая, национальное, можно сказать, достояние, а не просто концертный зал. И если Киркорову удалось договориться о проведении шоу своего протеже, который на момент встречи с ним не то что не имел статуса поп-звезды — вообще не пел (!), не где-нибудь, а именно там, то почему Филипп Бедросович до сих пор не в команде Сергея Лаврова? С таким дипломатическим даром и способностями убеждать ему следует обратить свои взоры в сторону государственной службы на благо отечества. Глядишь, завтра будем на Аляске. Сперва единожды, как Козловский в Большом, потом организуем международное турне, а дальше и пропишемся постоянно.
Но вернемся к нашему герою. Данила прошелся по лучшим образцам джаза. Звучали композиции Фрэнка Синатры, Нэта Кинга Коула, Тони Бэннета, Дина Мартина. Как спел? Ну, не так, как Иван Козловский, который блистал в Большом с 26-го по 54-й годы, такой мощи и силы голоса Данила, конечно, продемонстрировать не смог. Ну, во всяком случае, мимо нот не мазал. Сперва волновался, потом распелся, потом даже зазвучал. И к тому же много танцевал. Опять же не как Рудольф Нуриев, балетной школы у него меньше, чем вокальной, но тем не менее вдохновенно и чувственно.
Посмотреть, как справились Козловский и Киркоров с непосильной задачей — утереть нос оперным и завоевать Большой, что сродни современной интерпретации старой сказки на тему «пойди туда, не знаю куда, достань то, не знаю что», явился российский бомонд. Пришел Николай Басков, который до этого вечера был единственным, кто имел возможность любой спор с коллегами по шоубизу прекратить одной фразой: «А ты на сцене Большого пел?» Поулыбался Киркорову, порадовался за Козловского, уж кто-кто, а Коля — человек солнечный, не ревнивый. Пришел Иосиф Кобзон, который вообще хорош всем, но в том числе и своим участием в начинаниях младших коллег. Были Федор Бондарчук, Лев Лещенко, Борис Моисеев, Яна Рудковская, Светлана Светличная, Ирина Мирошниченко, Олег Табаков, Сергей Лазарев, Виктория Толстоганова, Валентин Юдашкин... Почти весь партер заняли приглашенные.
Подводя итоги, стоит сказать, что шоубиз стараниями Филиппа Киркорова продемонстрировал нам нового серьезного игрока — Данилу Козловского. Единственное, что в нем сегодня даже не смущает, а вызывает понимающую улыбку и тем самым сильно снижает пафос торжественного выхода в свет, — это излишнее сходство его внешнего образа с ФК. Понятно, что двое творческих людей сейчас полностью увлечены друг другом, вместе горят на работе и вместе проводят потом досуг, продолжая обсуждать свое будущее триумфальное турне по городам России, и им, наверное, страшно нравится улавливать просто даже схожие детали друг в друге. Но публике-то к чему напрягаться, чтобы разбирать, кто там сейчас вышел на сцену — Киркоров или Козловский? С одинаковыми-то бородками да проборами? Зачем нам на сцене двое исполнителей со столь схожей внешностью? Тут стилистам следовало бы вмешаться.
Но если брать все вкупе, то Киркорову все-таки надо отдать должное. И не только за умение договариваться насчет сцены Большого театра, пусть даже и новой, но и за создание самого шоу. И постановка, и свет, и балет «Стрит-Джаз», и живой оркестр («Фонограф Симфо-Джаз» под управлением Сергея Жилина), костюмы, видеоряд, все было, как любит сам Киркоров — пафосно, ярко, но притом на должном уровне. Правда, вызывает серьезное опасение, что увлечение Киркорова продюсированием молодых талантов нивелирует его самого как исполнителя. Хотелось бы напомнить Филиппу Бедросовичу, что любят его все-таки не за постановку чужих шоу, а за его собственные хиты.
Ну а что касается Большого театра — он потерял свою классическую девственность, связавшись с шоубизом. Но это, наверное, и хорошо. Не все же в девках-то сидеть!