Впрочем, настоящие фанаты встречают звезд еще в аэропорту Ниццы, где их терпеливо поджидают шоферы лимузинов, чтобы с комфортом перенаправить в Канны. Так произошло и с любимицей всей Франции Софи Марсо, которая внешне мало изменилась с тех времен, когда только начинала свою звездную карьеру. Стройная, жизнерадостная, одетая в вечно молодую кожаную косуху, актриса, которая в этом году вошла в состав жюри основного конкурса, не отказала в автографе ни одному фанату. Ее коллега по жюри, режиссер Гильермо дель Торо, был одет во все черное словно пастырь. Зато на ногах у него красовались шикарные башмаки на высокой платформе.
В этом году руководство фестиваля столкнулось с решением необычной проблемы. Вместе со службой безопасности решался самый актуальный вопрос современности: разрешить или нет гостям фестиваля делать селфи, то есть фотографии самих себя, на фоне красной дорожки? Цифровое будущее (а также здравый смысл) победили. Как результат: вскоре пользователи «Инстаграма» как следует закидают своих друзей праздничными фотографиями из самого центра светской жизни. Еще одно новшество: билеты на фильмы с этого года стали персональными: на каждом приглашении напечатано имя гостя. Впрочем, до проверки паспортов при входе пока дело не дошло.
Пальмы на набережной Круазетт украсили подсветкой из лампочек, и теперь вечером деревья зримо напоминают о главной награде фестиваля — «Золотой пальмовой ветви». В этом антураже, начиная с 17.00 под грохот музыки, которую, кажется, было слышно даже в Верхней Калифорнии (один из районов Канн), началось бесконечное дефиле гостей церемонии открытия. По дорожке прошлись министр культуры Франции Флер Пеллеран. Манекенщица Карли Клосс в белом платье от Версаче. Эмманюэль Беар в минималистичном черно-белом наряде с глубоким декольте. Грациозная Наоми Уотс в платье от Элиа Сааб приглушенного голубого цвета с низом, сплошь расшитым перьями. Величественная Изабелла Росселини (председатель жюри «Особого взгляда» этого года), полностью одетая от Стеллы Маккартни. К слову, белое платье в пол с прорезями для рук у Изабеллы, известного борца за права животных, было выполнено из органического шелка, вручную покрашенного натуральными красителями. А ее сандалии и клатч серебряного цвета были сделаны наполовину из растительных материалов. Автор наряда, дочь «битла» Пола Маккартни, Стелла в очередной раз на деле показала, как нужно (и важно) сохранять животный мир.
Натали Портман появилась на дорожке рука об руку со своим мужем Бенжаменом Мильпье — директором Парижской оперы. Актриса была одета в ярко-красное, словно язычок пламени, платье от Dior. Портман предстанет на кинофестивале не только как актриса, но и как режиссер, представив на фестивале свой дебют, фильм «Повесть о любви и тьме».
Еще одни героини красной дорожки — Росси де Пальма в черном тюлевом платье от Готье и, конечно, Катрин Денев, сыгравшая одну из главных ролей в фильме открытия фестиваля — «С высоко поднятой головой» Эммануэль Берко. Французская дива была одета в изящный полусмокинг–полуплатье, на ее пальце красовалось роскошное кольцо размером с хоккейную шайбу.
Ведущий церемонии открытия, Вилсон Ламберт, произнес трогательную речь об Ингрид Бергман, чем вызвал одобрительную улыбку у ее дочери. Много оваций собрала и Катрин Денев, которую Вилсон по старой французской традиции обращения к актрисам такого статуса назвал «мадемуазелью». После открытия кинофестиваля гостей кормили яствами, приготовленными шеф-поваром гостиницы Majestic.
Каннский кинофестиваль в цифрах
20 000 000 евро — бюджет Каннского кинофестиваля.
20 000 евро — стоимость изготовления главного приза фестиваля, «Золотой пальмовой Ветви», состоящей из девяти лепестков на золотом стебле.
2 человека — братья Итан и Джоэл Коэны, возглавившие жюри этого года. Причем у каждого из них свой голос. Братья Коэны не исключают споры даже между собой в присуждении главного приза. Чего уж говорить об их коллегах по жюри.
150 кг — столько весит центральная афиша фестиваля размером 11х24 метра, которую разместили над Дворцом кинофестиваля 12 рабочих.
60 метров — длина красной ковровой дорожки. Ее меняют два раза в день, чтобы она сохраняла свой первозданный цвет.
4500 акредитованных журналистов.
24 ступеньки, ведущие к главному просмотровому залу, носящему имя братьев Люмьер.
4 женщины в этом году возглавляют жюри разных программ фестиваля. Изабелла Росселини заняла пост председателя жюри «Особого взгляда». Сабина Азема — «Золотой камеры» (лучшего дебютного фильма, выбираемого из всех программ фестиваля). Ронит Элькзебет— Неделя критики. Наконец, Дезире Акхаван — возглавит жюри, вручающую так называемую Queer Palm, то есть приз лучшему фильму, посвященному проблемам сексуальных меньшинств.
39 000 евро стоит шикарная ночь в отеле Majestic с личным бассейном.
800 000 000 — столько бутылок шампанского, по подсчетам журналистов, открывают в период проведения кинофестиваля.