Маленькая девочка Валя со своим защитником, добрым домовым, переживает самые страшные в ее жизни дни — блокадного Ленинграда. Рожденные воображением ребенка образы окружающего ее мира оживают вместе с ощущением трогательного тепла, доброты и бессмертия. Может, сон, а может, явь — но домовой растапливает буржуйку и создает из чего-то там (скорее всего, несъедобного) еду. А под Новый год на столе у него появляются мандарины, наполняя ароматом довоенной жизни все пространство сцены и зрительного зала. Все происходит на фоне военной хроники, на фоне образов-фантомов Голода и Холода, подбирающихся к ребенку, но... домовой отгоняет пришельцев.
Девочка смеется и радуется тому малому, что у нее есть. Девочка плачет и боится грохота и взрывов. Мир образов девочки — мир фантасмагории и реальности, и возникает он в шкафу — единственном прибежище в разбомбленном доме. Но когда рядом те, кто тебя любит и защищает, пусть даже в иллюзиях и воображении, пусть твой защитник — домовой, метлой разгоняющий страхи, — ты выживешь и будешь жить с благодарностью к тем, кто выстоял и создал дом без войны.
Надо сказать, что «Ленинградка» сегодня обретет свою вторую жизнь. У спектакля — странная и до обидного несправедливая судьба: «Ленинградка» родилась семь лет назад в Петербурге как частный проект, прошла несколько раз и даже успела получить «Золотую маску», но... почему-то легла на полку. Хорошо, что Борис Константинов, возглавивший труппу театра Образцова в прошлом году, решил возродить эту до боли трогательную историю — и не потому, что к великой дате, а справедливости для.
Спектакль восстановлен в содружестве с театром-студией «Куб» (Санкт-Петербург, руководитель Салам Кубайлат). Остается добавить, что куклы и декорации созданы художником Виктором Антоновым. В спектакле звучит музыка группы «Сплин».