— Смысл этого проекта в том, — говорит основатель Трио им. Рахманинова Виктор Ямпольский, — что наш коллектив будет осуществлять художественное руководство этим залом, то есть мы не будем зависеть ни от кого, кроме нашего вкуса. А вкус базируется на высокой планке качества — самые лучшие сочинения, самые лучшие исполнения.
— Чтобы утешить публику — в Рахманиновском зале у вашего Трио остаются абонементы?
— Разумеется. Но здесь иная ситуация; регулярная работа при том, что концерты планируется проводить каждый второй четверг месяца. Философия нашего концертного цикла в том, что вы услышите высококлассные программы без оглядки на существующую конъюнктуру и художественные штампы. Для достижения цели мы намерены приглашать лучших музыкантов, работающих в России и за рубежом...
— Интересен выбор места...
— Зал находится на территории детского города мастеров «Мастерславль», там огромное количество народа в принципе, и люди после работы, никуда специально не торопясь, могут зайти в наш зал и послушать очень хорошую программу. Зал очень удобно расположен, рядом с выходом из метро. Поверьте, в Москве не так много камерных залов, тем более, с внятной и последовательной репертуарной политикой. Кстати, помимо концертов, на этой площадке будет и театральная программа: планируется создание оригинальных постановок, рассчитанных на широкий круг зрителей...
— А как акустика?
— Акустика прекрасная. Зал откроется исключительно шедеврами: вы услышите произведения Моцарта, Гайдна, Россини и Мендельсона.
Итак, 16-го в начале первого отделения прозвучит Фортепианный квартет Моцарта соль минор, в исполнении которого вместе с участниками Трио имени Рахманинова (состав: Виктор Ямпольский, фортепиано; Михаил Цинман, скрипка; Наталья Савинова, виолончель) примет участие солист «Виртуозов Москвы» альтист Антон Кулапов. Затем оперный баритон Василий Ладюк исполнит романсы и арии из опер Моцарта и Джоаккино Россини. Во втором отделении — Трио соль мажор Гайдна и знаменитое Трио № 1 ре минор Феликса Мендельсона.
— И дальше мы хотим приглашать, — продолжает г-н Ямпольский, — и камерные оркестры, и ансамбли в различных сочетаниях, и отдельных солистов. Но уровень всегда будет неизменно высоким.