«У нас огромное количество проблем в сфере культуры. Почему вы приглашаете такие фестивали, не советуясь с Советом по культуре? Его выгнали из другого региона, а вы его сюда позвали», - выговаривал Черенков губернатору, словно нашкодившему и неразумному школьнику, и попутно обвинил организаторов «Кубаны» в том, что они поощряют «разврат, пьянство и наркоманию». Однако поборнику морали и хранителю «духовности» не помогли ни грозные жесты с мимикой, ни фотокарточки с полуобнаженными девушками и резиновыми куклами, якобы сделанные на опен-эйре. Деликатно выслушав истерические крики-причитания, г-н Цуканов попросил святого отца покинуть заседание и никогда больше туда не возвращаться, после чего обиженный «отлученец», разумеется, вставил напоследок свои пять копеек: «Мне в таком совете делать нечего!». Пять копеек не помогли: вдогонку и сама РПЦ «открестилась» от бунтаря. Епископ Балтийский, викарий Калининградской епархии Серафим, узнав об инциденте, тут же сообщил, что в Совет по культуре от православной организации никто не входит, Черенков, мол, выступал на заседании от собственного имени и вообще помогал отделу по эксплуатации памятников епархии на добровольных началах.
Неравнодушные бурно обсуждали историю в интернете, радовались и удивлялись. Все-таки большинство людей уже привыкли к тому, что в последнее время по инициативе некоторых законодателей и самой РПЦ концерты и сборные выступления «сомнительных» (по мнению этих самых представителей) артистов в России все чаще отменялись или переносились на неопределенный срок (под раздачу попадали и Диана Арбенина, и расколовшаяся ныне группа «Ляпис Трубецкой», и многие другие музыканты из страны и ближнего зарубежья), а тут сам губернатор области защитил фестиваль, обладающий к тому же скандальной репутацией!
Kubana “дразнила” местные и центральные власти не единожды. Хотя, правда, и не по своей воле: некоторые участники как бы без спросу начинали хулиганить. В 2013 году американской группе Bloodhound Gang не дали выступить на фестивале «казачьи патрули» из-за инцидента в Одессе накануне фестиваля, когда панк-группа (по правде говоря, шалящая всегда и везде) «непозволительно надругалась» над российским флагом, просунув его через штаны солиста (надо честно сказать, что аналогичные трюки с другими флагами — от их родного американского до украинского подобных санкций не имели, ибо в мире все-таки понимают провокативную суть жанра панк-рока и относятся к этому с должной иронией). В прошлом году Noize MC вышел на сцену голым, так и отпев весь свой сет. Хотя если выходку американской команды организаторы предсказать не могли, то акцию «Нойза» Вани Алексеева, по мнению артиста, спровоцировали они сами, выключив артисту микрофон в тот момент, когда он говорил о дружбе российского и украинского народов... Однако, выйти сухими из воды, а точнее из всех происходивших на фестивале перипетий, продюсеру Илье Островскому с его командой все-таки не удалось, за фестивалем потянулся шлейф скандальности. Хотя, положа руку на сердце, - рок-музыка и скандал исторически всегда были сторонами одной медали. Не хотите скандалов — запретите весь жанр, как собственно и делала когда-то советская власть...
К тому же и сами посетители опен-эйра за годы его существования не всегда были довольны происходящим. Жаловались, правда, не на «разврат и пьянство», как поп Черенков, а на антисанитарию, отсутствие нормальной еды и условий проживания при баснословных ценах на входные билеты (в 2013-м, например, вип-абонемент на все дни вместе с «лучшим» местом для размещения палатки, стоил 25000 руб., хотя сектор для «избранных» хоть и был «ближе к сцене», но так же утопал в грязи и пыли). Не всегда оставались довольными и журналисты, которых на фестивале как правило размещали в ветхих домиках, рассчитанных на 5-6 человек, без доступа в интернет даже в пресс-центре. Понятно, что опен-эйр — это не комфорт и гламур клубной Ибицы, но другие «наследники Вудстока» в России (например, фестивали «Дикая мята», «Нашествие», «Рок над Волгой» и т. д.), находясь в тех же «походных» условиях, гораздо более умело отвечают на «бытовые» и организационные вызовы..
И все-таки, несмотря на «темные» страницы биографии, «Кубана» продолжает существовать. В прошлом году Илья Островский, правда, сокрушался на каждом углу, что «Кубане» конец и опен-эйра больше не будет, а потом вдруг сообщил, что «пациент» жив и просто переезжает в Калининградскую область («жаль, что не на Колыму», - пошутил кто-то в интернете). Так что громкая история с отцом Черенковым, помноженная на цирковые интриги самого г-на Островского, может сыграть организаторам только на руку.