В частности Владимир Кехман сказал:
— В понедельник я посмотрел видеозапись «Тангейзера». Смотрел до 2-х часов ночи. Был приятно удивлен высоким музыкальным качеством спектакля и хочу отметить прекрасную работу труппы и дирижера.
Тем не менее, вынужден сообщить, что «Тангейзер» снимается с репертуара. По двум причинам. Первая – и главная: режиссер Тимофей Кулябин, с которым я намеревался обсудить ситуацию и пути выхода из нее, скрывается от меня. В течение двух дней я пытался с ним встретиться, но молодой человек так и не появился. От его имени его ассистентка пытается формулировать какие-то предварительные условия этой встречи, которые мне совершенно непонятны.
Вторая причина неожиданна для меня. Как выяснилось, театр до сих пор не рассчитался с дирижером Айнарсом Рубикисом за два спектакля «Тангейзер», которые он провел в марте 2015 года. По информации от его агентства, контракт дирижера истек 31 декабря 2014-го, и Рубикис отменил все свои выступления в Новосибирске, включая вчерашний гала-концерт в честь юбилея Чайковского. С его агентством я сейчас веду переговоры.
Таким образом, интриги больше нет. Предлагаю всем сторонам поставить точку в этом вопросе. (Конец цитаты).
В настоящий момент «молодой человек» Тимофей Кулябин пребывает там же, в Новосибирске, репетируя в «Красном факеле» новую постановку 18+ «Трех сестер», которой должен открыться новый сезон. На момент публикации его реакции на снятие «Тангейзера» не последовало, но сложно представить, как опера могло бы выжить даже с серьезными купюрами, на которые, впрочем, Кулябин очень вряд ли бы пошел.
***
Мы дозвонились Владимиру Кехману, когда он вышел с собрания коллектива Новосибирской оперы. Вот что он рассказал «МК»:
— 700 человек сидели в зале — артисты, служащие, в общем, все работники. У меня в жизни такого не было — ни одного вопроса, все очень приятные люди.
А накануне я посмотрел запись «Тангейзера» от 14 марта. Музыкальное решение феноменальное, и это меня потрясло. Что касается самого спектакля, то он, конечно, уступает музыкальному решению. Весьма эклектичен — я увидел что-то из Чернякова, из Жолдака, Бархатова. Неровный спектакль. Здесь другая проблема — с дирижером. Выяснилось, что ему платили за работу с задержкой в семь месяцев. Не знаю почему, вопрос не ко мне. Я связался вчера вечером с его агентством и оно ждет какое решение он примет. Во-первых, я подтвердил, что в кратчайшие сроки ему будут выплачены все суммы. А, во-вторых, жду его решения по поводу его участие в концерте 12 мая в честь 70-летия театра. Также хотел бы встретиться с ним и обсудить те интересные проекты, которые у него есть.