Конвульсии злобы, в которых по традиции заколотился при первых намеках на «еврооттепель» господин Милонов, теперь уже ничего не изменят — его обычные выпады о бойкоте духовной евроскверны останутся, по крайней мере на этот раз, пустым пшиком. Хотя, если его (и ему подобных) все-таки не изолировать от общества в местах, более приспособленных для особо буйных элементов, вирус межчеловеческой ненависти в России может окончательно разъесть уже больное общество и, возможно, на следующий год все уже не только перекусают друг друга, но в испепеляющем пожаре «нравственного очищения» изгонят окончательно и бесповоротно из матушки России «чуждое и растленное» «Евровидение». К этому на самом деле все шло и в этот раз, а угрюмо-похоронное молчание ответственного (за депутацию на «Евросонг») теленачальства все последние месяцы, когда «еврофиеста» должна была по традиции уже возбуждать карнавальной каруселью всю страну, порождало тревожные предчувствия. Но пронесло!
Константин Меладзе, композитор, продюсер и творческий ангел-хранитель Полины Гагариной, по-отечески благословил подопечную поп-звезду на европодвиг и даже не закатил сцену ревности из-за чужой песни. «Просто все произошло в такие сжатые сроки, что не было вариантов что-то быстро написать», — объяснила «ЗД» в эксклюзивном интервью г-жа Гагарина. В итоге, как только утвердили кандидатуру певицы, была выбрана песня Million Voices (а не Secret Poison, как полагали некоторые инсайдеры, устроившие два дня назад скандальную утечку), сочиненная международным пулом авторов в рамках тендера, который был объявлен еще осенью и засекречен еще строже, чем полет Гагарина в космос. Видимо, как и с Гагариным, не знали, чем в итоге все закончится. Теперь же в космос «Евровидения» полетит уже Гагарина. Чудная преемственность!
В пуле авторов — именитые российские хит-мейкеры-музыканты-композиторы-продюсеры Леонид Гуткин и Владимир Матецкий, а также австралийская писательница песен, живущая в Берлине с британским паспортом, Катрина Нурберген и шведы Габриэл Аларес и Йоаким Бьернберг, которые вместе с г-ном Гуткиным уже ходили в поход на «Евровидение-2013» в Мальме с песней What If для Дины Гариповой (5-е место и горы комплиментов). От ослепительного авторского ожерелья рябит в глазах и возникает предчувствие катарсиса, который неминуемо должен с нами случиться, когда через два дня по телевизору наконец покажут видеоклип с песней Million Voices («Миллион голосов»).
Тем временем Полина Гагарина «ни на что не рассчитывает, потому что очень боится разочаровываться». В смысле — пасьянсов, предсказаний и видов на результат в конкурсе. «Для меня самое главное, — говорит она, — быть в гармонии и ладу с собой, спеть на все сто, а может, и двести». Хотя поддержка ей очень важна, поэтому попросила посылать «положительные энергетические флюиды» и уточнила, что следует это делать только до и после выступления, а во время трансляции номера в прямом эфире просит всех ее «ругать, потому что, когда хвалят, у меня обратная реакция происходит». «В общем, — говорит, — жду самых бранных слов, кроме «дура» и «безголосая»!» Ну, это — само собой! Кому ж такая ересь, если говорить о Гагариной, в голову может прийти?! Разве только Милонову?…
***
— Как у тебя настроение на данный исторический момент, Полина?
— Настроение чудесное, вылетаю в Тюмень, — с беззаботной улыбкой захохотала певица, раздавая поздней ночью автографы в зоне вылета аэропорта. В этот момент теленовости торжественно возвещали граду и миру о грядущей командировке артистки в Вену на «Евросонг».
— Пока немножко в другую сторону от Вены, да?
— Ха-ха, чуть-чуть да — в обратную сторону…
— Пока мы собирались подробно обсудить твою победу в номинации «Певица года» на недавней церемонии ZD Awards в Кремле, страну вот взбудоражила новость о «Евровидении». За твоим кавалерийским темпом просто не угнаться! С другой стороны, важно, что поедешь в Вену уже не просто как певица, а как «Певица года». До тебя там в таком статусе только Алла Пугачева выступала…
— Пожалуйста, не надо смущать такими сравнениями!.. Но хочу совершенно серьезно сказать, что, несмотря на все награды и призы, победа именно в такой номинации, как «Певица года», никогда не станет для меня банальной или привычной. Это — высшее признание труда артиста, и, если мне удастся такую характеристику подтверждать и в будущем, то я буду не только радоваться, но и бесконечно это ценить. К такой оценке (своего творчества и труда) я давно и долго шла, и теперь меня действительно эмоции просто переполняют. К тому же церемония «ЗД» совпала с другим очень большим и важным для меня событием — первым сольным концертом в Москве в «Крокус Сити Холле». Это был особенный рубеж для меня, к которому мы долго и тщательно готовились. И когда мы, наконец, сделали это, концерт прошел с аншлагом, успехом и просто феерично, то счастью не было границ! Мы с моей командой обнимались за кулисами, целовались, радовались как дети и не успели даже выдохнуть толком, как другая радость свалилась буквально через два дня — награда «Звуковой дорожки»! Плюс у меня еще концертный тур в разгаре — видишь, с самолета на самолет. В декабре закончили фильм «Одной левой», где я не просто играю, а буквально купаюсь в созвездии блестящих актеров — Дмитрия Нагиева, Михаила Галустяна, Константина Крюкова, Ольги Дроздовой и других. А еще репетиции и съемки нового сезона «Точь-в-точь», вживание во все эти образы!.. В общем, состояние у меня полной «боевой готовности» уже долгое время, крайне мобильное, а настроение не просто замечательное, а с каждым днем все лучезарнее и радостнее.
— Как же во всю эту полифоническую какофонию вписалось еще и «Евровидение»?!
— Узнала я, собственно, совсем незадолго до того, как узнали все.
— Но все узнали только позавчера.
— Ну, и я — где-то за неделю. Решение принимал телеканал.
— Что значит «принимал»?! Тебя спросили: «Ты хочешь?» Или сказали: «Ты едешь».
— Ну, конечно, предложили. Но это такое предложение, от которого, знаешь, не отказываются. Это же не корпоратив какой-то, это представлять страну на международной арене! Это — наша Олимпиада в шоу-бизнесе! Я этого очень давно хотела. Мне не нравится слово «конкурс», но выступать на таком красивом, невероятно популярном, зрелищном мероприятии, перед всей Европой, да еще и Австралия в этом году участвует, просто мечта! Тем более это — юбилейное «Евровидение», 60 лет! Видишь, я с одного юбилея — 40-летия «Звуковой дорожки» — прямиком на другой отправляюсь. Мне кажется, все, что сейчас происходит, очень особенное.
— Не покривлю душой, если скажу, что ты, на мой взгляд, более чем достойный участник «Европесни», тем более юбилейной. Все омрачается только совсем не праздничным фоном из-за этих аншлюсов, войн и санкций. Полагаю, что, несмотря даже на такую жемчужину, как ты, нашу делегацию ждет не самый приветливый прием — особенно со стороны публики, которая на «Евросонге» всегда очень политизирована и экзальтирована. Насколько ты готова к такой неприятной загогулине в глянцевом сюжете?
— Отвечу просто. Мир шоу-бизнеса, откуда я родом, — это тоже война, причем вечная, и я в этом состоянии нахожусь уже многие годы. Мне иной раз ТАКОЕ пишут в соцсетях, и в лицо могут что-нибудь сказать, когда прорвутся «к телу». Есть поклонники, которые преданны и любят, а есть злые люди, хотя их и меньшинство, но они бывают очень назойливы. Но меня уже трудно застать врасплох, держать удары я давно научилась. В этом смысле я закаленный человек. К тому же меня окружают сильные и любимые люди. Я выработала в себе, на мой взгляд, полезное качество — некие шоры, розовые очки, сквозь которые я смотрю на мир. Это не значит, что я витаю в облаках, просто стараюсь даже самую неприглядную правду жизни пропускать через позитив и оптимизм, стараюсь сохранить в себе наивное и детское состояние души. Как ни парадоксально, это очень помогает преодолевать даже самые сложные преграды. При всем понимании того, о чем ты сейчас предупреждаешь, главным все-таки я считаю свое выступление, чтобы оно получилось, чтобы я вышла и спела как умею, чтобы номер был красивый. Это будет лучшим ответом на любые каверзные вопросы.
— Ты довольна выбором песни Million Voices?
— По сути своей я, конечно, ассоциируюсь с лирикой, надрывом, чем-то драматичным, и в этом смысле Million Voices — абсолютное совпадение со мной. Помимо музыки там замечательное содержание — миллион голосов говорят о добром и светлом, а мой голос поет. На самом деле это не только органичная для меня песня, написанная абсолютно в комфортной для меня тисситуре, что очень важно, но очень трепетное и пронзительное послание — и музыкально, и поэтически, и драматургически. Думаю, я сумею достучаться до сердца каждого слушателя.
— Премьера песни и клипа со дня на день. А что с номером? «Евровидение» ведь такая штука, что надо не только спеть, но и грамотно показать песню.
— Клип снимал Алексей Голубев, который делал и мое шоу в «Крокусе». Что касается постановки номера, то сейчас собирается большая команда. Думаю, и Леша войдет в нее, мы невероятно дружны с ним и духовно близки. Он меня поддерживает, чувствует любые мои фантазии, умеет воплощать их в жизнь. Ну а под чутким руководством такого телевизионного профессионала, как Юрий Аксюта, нашей команде, думаю, удастся сделать не только песню запоминающейся, но и постановку.
— Ты сказала, что давно мечтала о «Евровидении», но раньше тебя не было видно в списках претендентов…
— Я — абсолютный фаталист, всегда верила в свою звезду и дорогу. Это была тихая мечта. Я себе это захотела, положила на полочку в укромном месте и ждала. Не лукавлю ни на йоту! Я искренне верю в чудеса и мечты, и все потихоньку и как-то само собой сбывается. Мне нравится такая поступательность в моей жизни, которая все время идет вверх.
— Сидела, значит, как курочка на яичке, и высидела «Евровидение» — да не простое, а золотое, юбилейное! И хозяйкой там будет не абы кто, а настоящая женщина с бородой Кончита Вурст, из-за которой в нашей Раше разгорелся такой скандал, что многие до сих пор не могут успокоиться и вопят о бойкоте «Евровидения». А тебе еще придется и «ручкаться» с хозяйкой ивента…
— Я абсолютно не против «поручкаться» с Кончитой Вурст, а может, даже и обняться. Почему нет?! Это — ее сценический образ, ее теперь знает весь мир, она уникальна, необычна, с очень неплохим вокалом. А номер Rising Like Phoenix был очень запоминающимся не только потому, что она была с бородой. Мне понравилась песня — в таком стиле бондианы. Мне в принципе нравятся драматические песни, когда есть что спеть и что сыграть, пережить и прожить. У Кончиты это все было, я ее отметила, и она мне понравилась.
— Уже посмотрела на своих конкурентов-соперников?
— Не люблю эти слова — «соперники», «конкуренты». Я еду делать свое дело, хочется, чтобы был волшебный и чудесный номер, на это и бросаю сейчас все свои силы с нашей командой. Я успела посмотреть — не всех еще, но многих участников. Мне очень понравились обе немецкие песни — я знаю об этой истории, что Андреас (Кюммерт), выбранный голосованием зрителей, отказался от участия. Жаль! Очень харизматичный парень, чудесный музыкальный материал. Но и песня Black Smoke у девочки, которая теперь едет (Анн Софи), мне тоже нравится — очень сильная. У Словении неплохая песня (Марайя с соул-рок-балладой Here For You)... А вообще, я не сильна в ставках, мне часто нравились песни, которые оказывались на последних местах. Хотя мне очень нравится до сих пор песня Лорин (Euphoria), которая, собственно, и победила (на «Евровидении-2012» в Баку). Естественно, люблю-помню всех наших героев, которые выступали с отличными песнями на конкурсе.
— И Диму Билана?
— Естественно!
— Жаль, что на дворе не «биланистый» 2008-й, когда царили мир-дружба-жвачка! Мы с тобой при таком раскладе точно бы намылились за победой! Но в любом случае будем посылать тебе положительные флюиды до выступления, костерить на чем свет стоит во время выступления и болеть за тебя с любовью и восхищением!