На этот раз особое внимание было уделено балету «Лебединое озеро». Ведущая начала с того, что доходчиво объяснила детишкам сюжетные коллизии первого балета Чайковского, представив главных героев и рассказав, что представляют собой такие формы танца, как па-де-де или па-де-труа. Вооруженные всеми этими знаниями малыши увлеченно погружаются в танцевальную стихию: представить само лебединое озеро, блистающее отблесками воды в вечернем закате, и превращающихся из лебедей девушек на его берегу после такого рассказа не составит большого труда. К тому же знаменитое белое адажио из II акта этого балета в хореографии Льва Иванова, отменно исполненное Артемом Лепковым (принц Зигфрид) и Натальей Пугачевой (Одетта), — пример содержательного танца, удачно раскрытого танцовщиками. Ко всему прочему, Лепков, представлявший последний училищный выпуск (педагог Сергей Орехов), фактурный танцовщик с шикарным экстерьером и необыкновенно красивыми линиями тела, — прирожденный принц балетной сцены. Его партнерше Наталье Пугачевой закончить училище предстоит только в этом году (педагог Наталья Пермякова), но и она уже была отмечена дипломом на недавно закончившемся в Москве Всероссийском конкурсе артистов балета и хореографов. Дуэт у них получился хорошо станцованным, исполнение — образным, позировки — эффектными. Порадовал и лебединый кордебалет, составленный из учениц старших классов училища. Тему «Лебединого озера» на концерте продолжил «Русский танец» Касьяна Голейзовского. То обстоятельство, что концертная программа начинается с обширных фрагментов из этого балетного шедевра, конечно, не случайно. Балет, являющийся своеобразной хореографической иконой, изучается в МХУ не только в репетиционных классах вместе с педагогами, но и на уроках истории хореографического искусства.
Вообще практически все пространство училищного концерта — от «Лебединого озера» в зачине до фрагментов из другого балета Чайковского «Щелкунчик», — было наполнено классикой: знаменитая вариация Петипа «Ножки мумии» — единственное, что дошло до нас из балета «Дочь фараона», «Амуры. Галоп» из «Дон Кихота» (уверенный танец первокурсниц Александры Быковской и Гликерии Мурашкиной), большой фрагмент из балета «Коппелия» в хореографии Александра Горского (с большой долей юмора показанный Марией Бахаевой (Сванильда), Александром Кочевиным (Франц), Дмитрием Поздняковым (Коппелиус) и Софьей Гальцовой (Кукла)) или танец с кувшином из «Баядерки» в исполнении учениц 2-го и 4-го классов — все было направлено и на составление из этих номеров яркого и интересного концерта, и одновременно на изучение учащимися классического танца.
Из эксклюзивов, редко присутствующих в концертах такого рода, «Музыку в движении» украсил «Калифорнийский мак» — знаменитая миниатюра, придуманная когда-то легендарной Анной Павловой для своих вечеров. Была здесь и современная хореография: хореографическая зарисовка «Чайки» Елены Барышниковой не только показала разностороннюю направленность процесса обучения в этом училище, но и удачно вписалась в концепцию утренника. В классике же особенно выигрывали два номера: малоизвестное па-де-де великого датского хореографа Августа Бурнонвиля на музыку Россини из оперы «Вильгельм Телль» и знаменитое па-де-труа «Океан и Жемчужины» — фрагмент картины «Подводное царство» из несохранившегося старинного балета Сен-Леона «Конек-горбунок». Последний номер первокурсницы Жемчужины (Мария Бахаева и Евгения Увакина; Океан — выпускник прошлого года Егор Шведов) готовили с педагогом Ольгой Шаройко, показав довольно приличный технический уровень и хорошую исполнительскую культуру классического танца. Что касается Бурнонвиля, то, хотя исполнение па-де-де из «Вильгельма Телля» было не таким удачным, как на летнем отчетном концерте, Алексей Зуев и Дарья Налётова (педагоги Наталья Пермякова, Сергей Орехов) продемонстрировали не только присущее этим артистам природное обаяние, но, в первую очередь, четкую артикуляцию движения, блеск заносок и антраша, доказав, что «бисерная» мелкая техника — характерная черта французской и вообще западной балетной школы — вполне по зубам этим исполнителям.