Как из «Вконтакте» попасть на Берлинале

Андрей Зайцев: «Дети в нашем фильме работали круче, чем взрослые»

В четверг, 5 февраля, начинает свою работу Берлинский кинофестиваль, на котором российское кино представлено практически во всех программах — и в самых неожиданных комбинациях.

Андрей Зайцев: «Дети в нашем фильме работали круче, чем взрослые»
Кадр из трейлера к/ф "Под электрическими облаками"

В главном конкурсе — «Под электрическими облаками» Алексея Германа-младшего (сюда же можно формально отнести картину Питера Гринуэя «Эйзенштейн в Гуанахуато» про приключения одного из важнейших советских режиссеров в Мексике). Фильм Германа отборщики фестиваля пригласили в конкурс буквально через пару часов после просмотра — причем еще в черновой версии. Как говорит сам режиссер, это «кино с некоторыми элементами фантастики, в котором соединены настоящее, прошлое и будущее». По форме это будет сборник новелл. В главных ролях задействованы Чулпан Хаматова и Мераб Нинидзе, с которыми Герман уже работал раньше.

Во второй по значимости программе, «Панораме», участвует драма Натальи Кудряшовой «Пионеры-герои». История трех одноклассников, выросших на рассказах о выдающихся пионерах и с тех пор чувствующих давление необходимости тоже совершить в жизни какой-нибудь подвиг. В «Форуме» — «Чайки» Эллы Манжеевой и Любови Убушиевой. История жены рыбака из приморского города в Калмыкии, переживающей потерю мужа.

Масштабнее всего Россия представлена в Берлине в программах детского и подросткового кино. В «Generation Kplus» — «Небесный верблюд» Юрия Фетинга, рассказ о маленьком мальчике и факире, которые отправляются в путешествие по калмыцкой степи в поисках сбежавшей верблюдицы. Наконец, в «Generation 14plus» – анимационный фильмы Светланы Разгуляевой «Почему банан огрызается» и практически полностью созвучная названию программы мелодрама Андрея Зайцева «14+». В этой истории первой любви в первую очередь интересно то, что режиссер говорит со своими героями на одном языке. А актеров на главные роли нашел «ВКонтакте».

— Я буквально забивал в поисковике возраст: 14–15 лет. Потом номер школы, а дальше просматривал все страницы одну за другой, — рассказывает режиссер. — Мало того что это сэкономило нам много денег, так это оказалось очень удобно. Не надо гонять людей зря. Обзванивать школы, договариваться о кастинге, вызывать родителей. И потом, я же видел фотографии, которые делают для проб в разных актерских агентствах. Дети на них часто выглядят зажатыми, смущенными. А «ВКонтакте» они выглядят так, как в жизни.

В какой-то момент мы разделились: один смотрел все московские школы с первой по сотую, второй — с сотой по двухсотую. В общей сложности мы просмотрели не меньше тысячи школ. Очень быстро я заметил такую вещь, что практически в каждом классе, который мы просматривали, попадался один и тот же парень. Потом оказалось, что его зовут Глеб Калюжный, и он в Интернете — настоящая рэп-звезда и кумир детей, которые ставят его фотографию вместо своей на аватарки. Так мы нашли первого главного героя. А попробовать Ульяну Васькович на роль Вики мне подсказал один мой друг. И когда Ульяна пришла на кастинг, я вспомнил, что когда-то, когда ей было всего пять лет, я оказался в одной компании с ее родителями. И в какой-то момент мне стало ее жалко, потому что вокруг были одни взрослые, а ей попросту некуда было себя деть, что я вытащил ее на улицу и катал на санках по Большой Ордынке. И вот проходит столько лет, я вижу ее на кастинге и сразу понимаю, что нашел нужную актрису.

Поначалу у нас были проблемы с детьми. Они запросто могли потерять телефон и пропасть или проспать репетицию. Но когда они поняли, насколько это серьезно, начали работать круче, чем взрослые. Все наши дети — замечательные, талантливые, творческие ребята. Только благодаря им у нас все получилось.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру