Движители торговли

Типа фельетон

Типа фельетон

В магазине передо мной пожилой мужчина в очках и кепке брал шесть бутылок пива. «Крепкий дед, однако», — невольно отметил я про себя. Приготовленных им двухсот рублей не хватило, и он попытался объяснить кассирше, что пиво взял по акции. На что она гневно заявила:

— Пиво в жестяных банках бывает по акции, а в бутылках – нет!

— Пойдемте, сами посмотрите, — засмущался мужчина.

Кассирша оставила пиво в своем кассовом закутке, и они ушли. «Ох, не зря в свое время Иисус изгонял торговцев из храма», — подумал я. Ценники ставят в одном месте, товары кладут в другом. Из трех почти одинаковых видов товаров только один по акции, не пойми какой, и то не сегодня, а вчера. Ценники со скидками специально ставят на нижнюю полку, чтобы только по-пластунски можно было добраться. Все надписи мелкие — не то что в очках, с лупой не прочитаешь. Особенно на упаковках. Каких только указаний не было, каких только документов на эту тему не напридумывали — все напрасно. А если товар со скидкой, не исключено, что просроченный. Лучше бы вообще все эти акции за километр обходить, но пенсионеры, видно, не могут.

Когда они вернулись, кассирша несла ценник в руках и долго объясняла мужчине, что его забыли снять. Он молча добавил денег, поставил пиво назад в тележку и ушел.

Расплатившись, я сказал кассирше:

— Как вам не стыдно обманывать стариков!

Она посмотрела на меня как на ненормального.

У меня покупок было немного, и я успел настичь своего предшественника, который неспешно укладывал пиво в сумку.

— Почему вы не позвали товароведа или старшего по залу? — спросил я. — Они обязаны были продать товар по той цене, которая указана на этикетке.

— А думаете, им легко, — неожиданно ответил он. — Недаром раньше говорили: «Купить и дитя купит, а продать и дед намается».

— Но это же прямой обман.

— Может, и обман. Но как жить на свете, если никому не верить?

— И продукты многие ненатуральные.

— Почему ненатуральные? Только сказали, что молочные, пивные напитки маркировать надо, сразу перестали их делать. Молоко так сразу все стало натуральное. Ну, а с другой стороны, что в этих натуральных продуктах? Я читал, что только фосфора на 30 процентов больше, зато дороже намного. А у меня и своего фосфора хватает, — он выразительно похлопал себя по голове.

— А то, что цены растут в связи с санкциями?

— Наоборот, хорошо, — улыбнулся источающий оптимизм пенсионер. — Пожили при социализме, теперь при капитализме поживем. Тоже интересно, когда б еще попробовали. Вот обещают скоро мясо антилоп из Африки завезти. Не надо, как Хемингуэю, ехать туда охотиться. Надеюсь, что и филиппинских крокодилов попробуем, Россельхознадзор разрешил.

— К пиву крокодилятина, наверное, ничего будет, — попытался пошутить я. — А шесть бутылок — не много?

— Датские антропологи установили, что пиво и бильярд очень способствуют продлению жизни. На бильярд мы всем ветеранским подъездом скинулись, а с пивом вообще проблем нет. Как мы когда-то пели, помирать нам рановато. Куда без нас? Не только торговля, где убеждены, что мы сослепу ничего не разглядим, но и жилищно-коммунальное хозяйство на нас держится. У кого денег много, те в ТСЖ на квартплату или ремонт ни копейки ни дают. А мы все исправно платим, как иначе жить в своем доме. Опять же на выборы кто всегда приходит? Мы еще как востребованы! — дедушка расправил плечи, подтянулся и стал как будто выше ростом.

Мы расстались если не как друзья, то как добрые знакомые.

А вечером по телевизору показали, как пенсионеры массово приехали в Москву, потому что фирма, завлекающая покупками по почте, персонально каждому пообещала по 10 миллионов рублей на благотворительном вечере в главном концертном зале. Милые, наивные создания.

Я все думаю: что будет, когда поколение честных людей окончательно вымрет?


Семен Семеныч

 

Осенило

Вырываясь из плена нищеты, главное, не стать рабом денег.

Среди любителей валять дурака большинство — профессионалы.

Плохо жить в эпоху перемен.

Особенно если еще и жить плохо.

Мозг очень раним, поэтому он старается хранить в основном тупые мысли.

Почему-то «съесть» пытаются как раз тех, кого «не переваривают».

Владимир Кафанов

Ведущий — Джангули Гвилава, E-mail: satira@mk.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру