— Это катастрофа! — возмущается художник Игорь Шелковский. Он узнал о том, что ему (и его соседям — а это 8 авторов) придется покинуть свою чердачную мастерскую на «Кропоткинской», от «МК». — Мне некуда отсюда деваться и некуда перевезти свои работы. У меня есть квартира в Москве, но она очень тесная. Я исправно плачу за мастерскую, выданную мне Московским союзом художников (МСХ)... Знаете, в Париже я без гражданства получил мастерскую за 8 месяцев, а московскую мастерскую ждал годами. В Европе вообще в новых домах запланированы мастерские для художников — чердаки и подвалы сразу оборудуются для нас. В России этого нет. Что тут скажешь — нужно бороться!
МСХ уже начал борьбу. Члены союза выразили свой протест в открытом письме. В тексте объясняется, что «началом отъема стал ничем не обоснованный отказ Департамента имущества от выполнения в полном объеме Постановления правительства Москвы от 3 июня 2008 г. N454-ПП «О передаче на праве безвозмездного пользования творческим союзам помещений индивидуальных творческих студий (мастерских)». В результате союз не может переоформить права на 172 помещения, а это значит, что 400 московским художникам придется покинуть свои мастерские. В финале художники напоминают, что «за всю современную историю России, с 1991 года не было выделено ни одной мастерской, а вот изъято под разными предлогами не одна сотня». Примечательно, что процесс «варварского отъема», начатый еще в 2008-м, обострился сейчас, в Год культуры, который, по идее, должен был решить проблемы творческого сообщества, однако на деле все выходит иначе.
— У меня мастерская на «Щелковской» с видом на МКАД — там хранятся все мои работы и работы моей супруги Оли, и скульптура, и живопись, они в основном крупноформатные и занимают много места, — говорит художник Олег Татаринцев. — Перевозить их некуда. Для художников это вообще серьезная проблема: многие вынуждены делать «чемоданные работы», чтобы только их можно было хранить...