— Мы жили счастливо и умерли в один день. На Фиджи. Как ты хотел, — радостно улыбаясь, говорит Золушка и вместе с принцем изображает гримасу смерти. (Смех.)
— И мы тоже жили счастливо. Но я умер раньше — все-таки я король, работа нервная.
— А я пережила тебя только на месяц и тоже умерла.
Король и Крестная вскидывают ручки и закатывают глаза — умерли! (Смех.)
Надо ли говорить, что все персонажи сказки под общий хохот бодро рапортуют о своей смерти. Таков финал мюзикла «Все о Золушке», поставленного режиссером-хореографом Олегом Глушковым, сценографом Вадимом Волей и дирижером Сергеем Иньковым. Музыку написал Раймонд Паулс, а текст (используя идею Дмитрия Быкова) — Сергей Плотов.
Зачин был не менее интригующим: зимний лес, душевно поют красавицы елочки (лица артисток видны сквозь прорези в вертикальных коробках), долговязый дровосек (Денис Котельников) весьма эротично одну из елочек подсекает. А навстречу ему — слегка зомбированный егерь в высоченном цилиндре (Андрей Вальц). И несдобровать бы браконьеру, но он исчезает, потеряв перчатку!
Золушка (Екатерина Новоселова), в длиннющем рыжем парике с челкой до бровей и метлой в руках, похожа на милую ведьмочку. А уж когда появляются ее сводные сестрички (Карина Арбельяни и Виктория Пивко), то мороз идет по коже: они — сиамские близнецы! Мачеха (Елена Моисеева), роковая дама, поющая хабанеру на тему стратегических планов бизнеса, готова выдать своих дочек замуж как оптом, так и в розницу. А Крестная (Оксана Костецкая) оказывается не феей, а паханшей в законе с девизом «Крестная сказала — Крестная сделала». Вообще-то почти все герои мюзикла кроме группы очаровательных мышек во главе с мышиным Королем слегка страшноваты, что, конечно, не чуждо эстетике балагана. Настораживает Король (Максим Заусалин) — мертвенно бледный, с синяками вокруг глаз. Не очень симпатичны безголовые охранники с гигантскими плечами и боксерскими перчатками. Гости на балу похожи на марионеток, причем у каждого на спине стульчик — такова мода! А уж когда Крестная припирается на бал с бомбой в виде тыквы, то ассоциативный ряд, порожденный темой теракта, наводит на мысль о черном юморе. Прямо скажем — штуке новой для русского мюзикла, который и с белым не так давно задружился.
Потерянный женский башмачок все-таки появляется, но принадлежит он... Крестной! Именно она и была той самой настоящей Золушкой из старой сказки, но принц не женился на ней и превратился в мрачного бледного Короля. И вот теперь его сын (выдававший себя за дровосека) хочет выправить карму, женившись строго по любви. Тут мы вспоминаем фильм «Ирония судьбы-2». Во втором акте Золушка замерзает в лесу, но принц-дровосек ее оживляет. Впрочем, оживление оказалось очень скромным: что-то тихо прозвучало в оркестре — и вот уже Золушка жива, и пошла свадьба. Женятся буквально все, в том числе сиамские близнецы, которые выходят замуж за Шута (Марат Абдрахимов). Прямо вдвоем и выходят — а что тут такого? Все танцуют и поют, но коротко, потому что выруливают на финал, с которого мы начали. В общем, все умерли.
Музыка — хорошая. Раймонд Паулс — имя само за себя говорит. Каждая песня — мелодичный законченный номер, который может украсить любой спектакль.
Все артисты поют очень хорошо. Но вот только звук... Бич, злой рок, демон русского мюзикла, сводящий к неудаче самые талантливые попытки прорваться к высотам этого жанра, который не допускает технологических компромиссов. Но хочется верить: это временные трудности. И недалек тот день, когда Золушка и ее сценические друзья зазвучат так, как это должно быть в мюзикле: красиво, выразительно, с динамическими нюансами и с различимым текстом.