Руфус Уэйнрайт привез в Москву мужа

«Наследник» Элтона Джона встал на защиту российских геев

«Мой муж, с которым мы заключили брак два года назад, сейчас здесь, в этом зале!» - даже как-то между прочим сообщил столь захватывающую романтическо-бытовую подробность Руфус Уэйнрайт и спел песню, посвященную своему официальному супругу, немецкому продюсеру Йорну Вайсброту. Артисты на концертах часто апеллируют к семейным ценностям, своим вторым половинкам. Помнится, и Алла Пугачева на прошлых «Рождественских встречах» тоже то и дело поминала Максима, сидевшего в зале. Это был как-раз очень традиционный жест, хотя, стоит признать, что презентацию мужа мужем в священном храме искусств – Доме Музыки - в самом центре Москвы милоновы-мизулины и прочие гомофобы-поборники «традицнонных» ценностей, конечно, скандально проморгали. Благодаря этому концерт прошел с успехом, без газовых атак, разнузданных ругательств, казачьих набегов, при полном аншлаге и восторженных овациях.

«Наследник» Элтона Джона встал на защиту российских геев
Руфус Уэйнрайт

В столицу приехал один из главных открытых геев мировой сцены, исполняющий романтичные баллады. Руфус Уэйнрайт аккомпанировал себе на рояле и гитаре, а пламенными речами в поддержку прав всех людей вообще и сексуальных меньшинств в частности на своем первом российском концерте превзошел и Мадонну, и Леди Гагу вместе взятых, хотя был совсем не эпатажен.

«Руфус – это греческий хор в одном человеке», - говорил о музыканте режиссер Мартин Скорсезе. Стинг отметил, что Уэйнрайт «мог появиться в любую музыкальную эру», а Элтон Джон и вовсе признался, что «преклоняется перед его творчеством». «Вряд ли среди авторов песен во всем мире (сейчас) есть кто-нибудь лучше него», - сыпал комплиментами сэр Элтон, ярлык «наследника» которого в современной музыке за Руфусом собственно уже прочно закрепился. На шутки острословов о том, какая из ориентаций – музыкальная или сексуальная – в этом контексте больше имеется в виду, сам г-н Уэйнрайт лучше всего и весьма убедительно ответил своим блистательным концертом в Москве. Личное личным, а творческое дарование не спрячешь даже за спиной любимого мужа-продюсера. Руфус сливался с инструментом в единое целое, играя интеллектуальную музыку, в которой есть и сочная мелодика, и глубокие тексты-истории (сюжет многих песен о любви, философии и даже известных исторических персонажах потянул бы на полноценный спектакль), и сонеты Шекспира в музыкальной обработке, над которой артист работал в тандеме с Робби Уильямсом. Когда певец решил спеть один из сонетов, он так разволновался, что забыл слова, в чем, заразительно смеясь, не постеснялся искренне признаться поклонникам. Руфус обаял публику простотой и разговорчивостью, смешными историями и шутками, рассказав, например, как сфотографировал на телефон в Третьяковской галерее картину «Иван Грозный убивает своего сына» и отправил картинку своему отцу, исполнителю кантри Лоудону Уэйнрайту III.

Руфус Уэйнрайт выступил в Москве

Руфус Уэйнрайт выступил в Москве

Смотрите фотогалерею по теме

«Музыка – наш семейный бизнес», - рассказывал певец. Не только его отец, но и мать Кейт МакГариджл пела, играла на фортепиано, гитаре, банджо, сестры Люси и Марта тоже пошли по стопам родителей, а Марта периодически участвует в записях песен старшего брата, и ей он посвятил одну из них. С детства они устраивали домашние концерты, используя в качестве инструментов все, что попадалось под руку, разыгрывали сценки из опер. По признанию музыканта, именно оперы во многом помогли ему справиться с «большим духовным вызовом», когда осознал, что не готов стать принцем на белом коне для прекрасной дамы. Слава богу, сейчас артист чувствует себя комфортно. «Привет, я Руфус Уэйнрайт, и я гей!», - поприветствовал он зал. Целый цикл песен он посвятил «своему любимому российскому гею» Петру Ильичу Чайковскому, сообщив, что на днях собирается пойти в Москве на «Евгения Онегина», и одну – «бедному Мусоргскому». Вещи, посвященные великим композиторам, отцу, матери и сестре - обязательная часть программы, как и его коронный кавер на песню Леонарда Коэна «Hallelujah». Именно дочь Леонардо Коэна Лорка стала биологической матерью ребенка Руфуса, девочки, которую назвали Вива Кэтрин Уэйнрайт-Коэн.

В России г-н Уэйнрайт, конечно, пока менее известен, чем в США, Европе или родной Канаде, где он уже в 14 лет стал номинантом на канадский аналог «Оскара» премию «Джени» за песню «I’m A-Runnin» и соискателем «Джуно» – канадской «Грэмми». Но судя по количеству публики, пришедшей на концерт, и в Москве достаточно ценителей интеллектуального искусства и того сегмента актуальной музыки, которая выходит за рамки обычных коммерческих топов и чартов. Артист похож на 40-летнего ребенка, счастливого и восторженного. Послав в зал несколько воздушных поцелуев, он, вспорхнув мотыльком, грациозно сел за рояль и без лишних прелюдий заиграл свои песни, а в финале несколько раз возвращался на бис, будто и сам не хотел уходить со сцены. «Мой муж хочет переехать в Москву, - улыбался Руфус, - так что, кто знает, может быть, когда-нибудь я останусь с вами насовсем!». Делясь столь радужными планами, он еще не знал, что в этот самый момент в Петербурге некий депутат Милонов с группой фашиствующих мордоворотов и при полном попустительстве властей заблокировал зал с участниками и гостями «КВИР-фестиваля» и безнаказанно травит несчастных и беспомощных людей ядовитыми газами…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру