Гул и вой вокруг готовящегося к выходу альбома певицы поднялся еще несколько месяцев назад. Сингл «Take Me To Church», в котором Шинейд опровергает саму себя в культовом клипе 1990 г. на кавер-хит «Nothing Compares To You» и поет, что не хочет жить и любить, как раньше, многие музыкальные критики назвали едва ли не лучшей работой артистки за последнее время. Немудрено. Последние несколько лет эта загадочная особа сидела в подполье, но, появившись на российской сцене, тут же исчезла, испугавшись погодных условий.
Интересно, знала ли Шинейд, что ее сделали хедлайнером фестиваля под названием «Бабье лето»? И то, что разогревали ее наши «гарны дивчины» — Елка, Татьяна Зыкина и Guru Groove Foundation (последние, правда, еще с солистом-мужчиной)? Казалось, она должна была не просто увенчать собой букет из прекрасных музыкальных «растений», но и затмить всех голосом и звездностью. С первым все получилось: вокализы гостьи можно было услышать за 200 метров от площадки, ее владению голосом может позавидовать любая начинающая и даже профессиональная певица. А вот стать звездой программы ирландской диве, увы, не удалось. Изначально зрителей испугал спортивный костюм, в котором певица вышла на сцену, — напоминающий облачение пацанов с района, грызущих семечки под шансон, и этот образ простого деревенского парня (точно не девушки) как-то не вязался с новым образом женственной кокетки в мини-платье и роскошном парике из последнего клипа. Конечно, и блистательная Ферджи из The Black Eyed Peas скакала как-то на Красной площади в спортивном трикотаже, но, видимо, грань между модной стильностью и провинциальной безвкусицей очень тонка. Ирландке преодолеть эту тонкую грань, судя по всему, не удалось.
Не все оценили и творческий порыв певицы. Зрителей на открытой площадке было меньше, чем на концерте одной авангардной малоизвестной группы пару месяцев назад. И это по сравнению с тремя тысячами людей на концерте Шинейд во время ее предыдущего приезда в Москву лет пять назад! Тогда певица оторвалась по полной, отыграла два с половиной часа и довела свою публику до эстетического и эмоционального катарсиса. В этот же раз она сделала вид, что совсем не готова общаться с российской аудиторией, стала материться как сапожник через слово, когда неожиданно пошел дождь, и в итоге ушла со сцены, обещав вернуться, как Карлсон в старом добром мультике. В отличие от сказочного персонажа певица не была столь обязательна — ждать ее было бесполезно, хотя дождь давно закончился. И разочарованная толпа поклонников грустно побрела в сторону метро, с радостью вспоминая хотя бы пару песен от великолепной Шинейд.
Сам же новый альбом — это очередной эксперимент артистки. Она уже пробовала себя в жанрах кельтского фолка, классического рока и даже откровенной попсы. О’Коннор призналась, что в последнее время много слушала чикагский блюз. А, как известно, блюз — это «когда хорошему человеку плохо», музыка-эмоция, музыка-взрыв, в которой артист может полностью выразить свое «я». Однако на гиге в Москве ей это явно не удалось.
За зарубежную диву отдувались наши российские певицы. Елка закрепила свой успех программой «Негромкий концерт», которую уже второй год делает с джаз-бендом, Татьяна Зыкина растопила лед в сердце дам своими композициями о несчастной любви, а Guru Groove Foundation поразили всех присутствующих вокалом, профессионализмом и заинтересованностью в том, что происходит на российской альтернативной сцене. Вечер удался, несмотря на выходки мисс Шинейд, назвавшейся груздем, но в кузов полезть отказавшейся.