- Насколько я понимаю, к тому, что произошло в Москве, события фильма «Метро» не имеют никакого отношения. Мы же вообще создавали некую утопию. Взяли все существовавшие на тот момент несчастные случаи, произошедшие в метро, все ошибки и поломки, случившиеся в разное время — и свели их в одну точку. Вроде инцидента в Ленинграде в 1974 году, когда рабочие при строительстве метро случайно наткнулись на подводную реку. Но и та ситуация никак не пересекается с фильмом — линия метро еще не была запущена, когда случилась авария. В итоге мы получили некую иллюзорную ситуацию, которую и показали на экране: как в самый момент движения состава прорвало клапаны, и вода хлынула в туннель прямо на рельсы. Что, в общем, наверное, невозможно. Наш фильм в принципе не о технологии катастроф, а об отношениях между близкими людьми в минуты опасности. Но мы делали тесты с оператором и каскадерами, представляли, что произойдет, если поезд на скорости 60 км/ч начнет резко тормозить. И на основе этих тестов срежиссировали сцену аварии, сделав ее чуть медленнее, чем в жизни, чтобы она смотрелась по-киношному. Но конечно, я даже не думал, что события нашего фильма хоть как-то повторятся в реальной жизни. Уж пусть лучше станет пророческим фильм «Легенда №17» и появится еще один Харламов, чем будут случаться вот такие катастрофы.