Речь об одном из лучших российских неигровых фильмов последнего времени. В декабре 2013 картина «Кровь» молодого питерского документалиста Алины Рудницкой получил Гран-при фестиваля «Артдокфест» в Москве. В феврале ее отметила наградой «Белый слон» Гильдия киноведов и кинокритиков России как лучший неигровой фильм 2013 года. 15 июня 2014 года в городе Иваново на Международном кинофестивале «Зеркало» имени Андрея Тарковского «Кровь» стала «Лучшим документальным фильмом». А присутствовавший там французский актер Венсан Перес признался, что это едва ли не самый сильный документальный фильм, который он видел когда-либо.
Снята «Кровь» на мизерные средства, причем свои. Министерство культуры РФ денег на картину не выделило. Это драматическая, но порой смешная история о передвижной станции крови, которая колесит по городкам и поселкам Ленинградской области. Все как в российской действительности – и смех, и слезы рядом. У людей, приходящих сдавать кровь, нет работы и средств к существованию Вот они и отдают свои поллитра крови, чтобы заработать 850 рублей. Бригада врачей состоит из самоотверженных женщин - живых и самобытных. В этой графичной черно-белой картине зритель не увидит ни одной капли крови.
Прошла информация о том, что врачей, снимавшихся в картине «Кровь» уволили. Видимо, они, по мнению руководства, запятнали светлый образ чего-то. От руководителя «Артдокфеста» и режиссера Виталия Манского нам стало известно, что Алина Рудницкая отдала половину денежного приза «Артдокфеста» уволенной героине фильма - Ольге, хотя снимала картину на свои кровные, без поддержки Минкультуры, который ежегодно выделяет средства на 400 фильмов. В общем, герои обижены. Получается так, что во всех российских бедах виноваты они и режиссер. Кто же еще?
Вот что нам удалось узнать у Алины Рудницкой: «После показа фильма героинь действительно уволили по собственному желанию. Их вызвал главврач станции, и в тот же день они были уволены. Они мне звонили, обвиняли, кто-то даже угрожал. На что я им ответила, что все они видели камеру. Мы снимали все, что происходило не прячась. Главной героине я выплатила компенсацию. Сейчас уже все устроились на другую работу».
Алина и снимала «Кровь» об отношении человека с государством, его столкновении с государственной машиной. Съемки проходили рядом с Питером, потому что бюджет был маленький. Но, наверняка, такая же картина и в других точках нашей бескрайней родины, если не хуже. Получился образ целой страны. Такой, какая она есть. Без прикрас. Цены на кровь разнятся по России. В Москве на момент съемок за нее платили 3 тысячи 500 рублей, в Питере – 850 руюлей, в некоторых городах – по 100. Но и эти крохи для многих наших граждан - единственный источник дохода.
Скрытой камерой Алина Рудницкая не снимала. Все участники процесса были предупреждены о том, что идет работа над фильмом о донорстве в России. Вопросов ни у кого не возникало. Герои были откровенны, опасений у них не возникало. Потому и картина получилась живой и достоверной, да просто талантливой. Алина намерена сделать триптих на медицинскую тему. Первый ее фильм «Я забуду этот день» тоже снимали в больницах, где режиссер разговаривала с женщинами, отважившимися на аборт. После «Крови» Алина намерена сделать картину о проблемах женщин, которые не могут иметь детей, а это каждая третья россиянка. Опять черно-белую.
Алина Рудницкая работает в документальном кино с 2002 года. В ее фильмографии – картины «Совместное проживание» (2002), телесериал «Тату в Поднебесной» (2003), «Гражданское состояние» (2006) , «Целуй меня крепче» (2006), «Как стать стервой» (2007), «Я забуду этот день» (2011). Не раз Алина становилась лауреатом российской национальной премии «Лавр», номинантом кинопремии «Ника», Международных кинофестивалей в Лейпциге, Кракове, Париже, Лондоне, Мадриде, Торонто, Оберхаузене, Загребе, Белграде, Санкт-Петербурге и Москве.