Как считает Худойназаров, подобное внимание международного кинофестиваля к его фильму — уже победа. Более того, он сам отказался от участия в основном конкурсе, посчитав, что опция фильма-открытия гораздо почетнее, и лучше повлияет на дальнейшую судьбу картины в прокате. Фильм снимался больше двух лет, а в целом режиссер потратил на работу над ним почти шесть. Самым сложным в своем труде режиссер, выразившись метафорически, назвал «поиск моря». Пояснив: «Мы потеряли море внутри нас и теперь сохнем, становимся как пустыня и степь, где гуляет один только ветер — пыльный и соленый».
Несмотря на то, что Рим по праву носит звание Вечного города, Римский кинофестиваль, проходящий в этом году всего в седьмой раз, смело можно назвать одним из самых молодых. Дополнительное внимание к киносмотру в этом году обеспечивает его новый директор — Марко Мюллер, долгие годы до этого трудившийся в Венеции. Кто уже точно выиграл от этого назначения, так это российские кинематографисты. В принципе, Рим, в первый же год своего существования присудивший главную награду фильму Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», нельзя обвинить в невнимании к нашему кино. Но с приходом Марко Мюллера эта симпатия приобрела четкие очертания.
Кроме фильма-открытия, российское кино в эти дни можно встретить как в основном конкурсе (новая притча давнего протеже Мюллера, неоднократного участника и призера Венеции Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари»), так и в параллельной программе (новый киноэксперимент Ивана Вырыпаева «Танец Дели» — сборник нескольких новелл «из мусора и боли»). Так же в основной конкурс попала новая лента украинского мэтра из Одессы Киры Муратовой: «Вечное движение. Кинопробы». В фильме один и тот же эпизод на свой манер разыгрывают разные актеры, среди которых бессменная муза Муратовой Рената Литвинова и художественный руководитель комик-труппы «Маски» (также неоднократно работавший с Муратовой) Георгий Делиев.
Что примечательно, без русского влияния не обошлось и в жюри основного конкурса, возглавляемого в этом году американским независимым режиссером Джеффом Николсом (его последний фильм «Мад» был показан в рамках основного конкурса Канн в мае этого года). Здесь среди иностранных коллег свою точку зрения будет отстаивать один из самых известных на Западе современных российских режиссеров — Тимур Бекмамбетов.
Кроме российских фильмов, наиболее заметные позиции в главном конкурсе (всего в него вошло 15 картин) занимают «Уроки зла» японца Такаси Миике — кровавый боевик о школьном учителе, воспитывающим учеников с помощью огнестрельного оружия; «Девушка из Марфы» культового американского режиссера («Детки», «Кен Парк») Ларри Кларка и «Ты, я и мы» француза (бывшего мужа Джейн Биркин, снявшего в фильме их совместную дочь Лу) Жака Дуайона — мелодрама на вечную тему любовного треугольника.