Что такое Северный Кавказ? Я попросил своих знакомых в Москве сделать небольшой опрос – попросить жителей Москвы, пользующихся Метро, как «среднестатистических» россиян, назвать, какие ассоциации у них возникают при выражении «Северный Кавказ». Ответы были буквально следующее: Дагестан, Ингушетия, Чечня, Ислам, война, террористы, благородный народ, беженцы, лезгинка, смертники, хватит кормить Кавказ, отделить Кавказ от России, Кадыров, Евкуров, горы, дикие люди, красивые обычаи, вызывающее поведение, преступники на генном уровне, сильная нация, дети гор, культурные люди,.. Это основные ассоциации, связанные с Северным Кавказом и хочу заметить, что ни один из опрошенных никогда не был там.
Теперь хочу посмотреть, что говорят об этом в СМИ – практически тоже самое. Другими словами люди говорят то, что им преподносит СМИ. Таким образом СМИ выступает основным оружием корректирующим сознание населения страны.
К такому отношению у меня невольно сложилась некая аббревиатура, сложенная из первых букв регионов (Дагестан, Ингушетия, Чечня) – (ДИЧ), подчеркивающая их отличительность, своенравность, некоторую дикость традиций в понимании «среднестатистического» россиянина, которому, по большому счету, наплевать на все и на вся. Наверное для СМИ «ДИЧ» будет новым понятием, которое они захотят поддержать.
Хочу привести маленький пример: Есть такой человек Алексей Малашенко – эксперт по Северному Кавказу и сотрудник Московского центра Карнеги, который заявил, что: «Недовольство Кремля господином Евкуровым, помимо неудач в решении социальных и экономических проблем может быть вызвано тем, что, несмотря на ликвидацию знаковых фигур вооруженного подполья, в Ингушетии не удается подавить активность боевиков.При Евкурове терактов стало ничуть не меньше, и это свидетельствует о том, что диалога в обществе нет».
Что это? Использование СМИ для нагнетания чего-то? А чего? По всей видимости чего-то нездорового, потому как, сказанное в его заявлении неправда. На какие данные опирается и какую реакцию ожидает Малашенко, заявляя о ситуации в Ингушетии? Это равносильно тому, если я сделаю заявление, что осенью листва ничуть не меняет цвет в сравнении с летом. Явный абсурд. Я ответственно заявляю, что ситуация в Ингушетии, да и на всем Северном Кавказе, сегодня гораздо стабильнее. Этому свидетельствуют много факторов и главный из них - статистика.
Удивляет то, что среди опрошенных не нашелся ни один, который назвал бы, кроме озвученных 3-х регионов, какой-нибудь другой (РСО – Алания, Кабардино-Балкария, Адыгея и т.д.). В сознании опрашиваемых были те три региона, которые постоянно, в негативе или позитиве, муссируют СМИ.
На rambler, под заголовком «Россияне будут жить на 4 года дольше» вышел материал о посещении Президентом России одного из московских пансионатов для ветеранов труда, приуроченного ко дню пожилого человека, отмечаемого 1 октября. На этой встрече В.В. Путин сказал: «Создание достойных условий жизни для старшего поколения — это очень серьезная, многоплановая задача, и для ее решения необходимо объединить усилия органов власти, бизнеса, некоммерческих организаций, волонтеров, религиозных конфессий. Эта работа не просто востребована миллионами людей в нашей стране: она имеет особый моральный смысл. По тому, как живет старшее поколение, можно судить и об эффективности государства, и о моральном состоянии самого общества».
Последнее предложение меня тронуло. Судя по уровню жизни наших стариков наше общество аморально, а об эффективности государства я вообще молчу.
Сама постановка вопроса о том, что в каком-то регионе Северного Кавказа стало стабильнее, а другом наоборот, неправильна. Делая такие акценты мы, в попытках упрекнуть другого, делим Северные Кавказ на части, а это на руку тем, кто заинтересован в таком делении. Проблему в любом регионе необходимо воспринимать как свою и решать ее совместно. У преступника нет национальности и территориальной принадлежности.
С уважением, Назир Евлоев!
Ас салам алейкум.