Какой водицы напиться?

Н2О отдает ржавчиной и чиновничьим равнодушием

Тема чистой воды, мониторинг той жидкости, которая льется из кранов в городах и весях Подмосковья, вызвали широкий резонанс среди наших читателей. Публикация в прошлом номере “МК-Московии” (от 11.11.09) “Что пить будем?” вызвала немало вопросов у потребителей воды. Какова обстановка с водой на данный момент? Что сделано для улучшения водоснабжения? Какие есть проблемы? Каковы на сегодняшний день наиболее актуальные вопросы, требующие решения?  

Продолжая актуальную тему, мы решили конкретизировать объект исследования — загрязнение воды в Павловском Посаде. Уже почти год прошел с того момента, как в этом городе получило широкую огласку дело об экологической катастрофе. Чтобы понять ситуацию с качеством воды в городе, в службу водоканала Павловского Посада направился корреспондент “МК”.


Опрос жителей города Павловского Посада показал, что подавляющее большинство граждан недовольно качеством водопроводной воды в своих домах и квартирах. И речь здесь идет не о простом недовольстве, выяснилось, что даже без проведения минимума необходимых проб и анализов совершенно ясно: вода в городе действительно крайне низкого, если не сказать — ужасного качества.  

Глас народа — глас божий. Разговоры с местными жителями показали, что “питейная тема” их затрагивает напрямую. Первый вопрос на улице 1-й Пушкинской адресован пожилой женщине: “Как у вас с водопроводной водой?”  

— Я не здесь живу, а вот дочка моя живет на Южной. Вода у нее отвратительная.  

— А проводились какие-то работы, мероприятия?  

— Нет, ничего. Мы пишем, говорим — а что толку? Вода ужасная! Воняет туалетом, какое там мыться…
Улица Южная,  рассказывает женщина: “Вот я живу в этом доме, мы не успеваем очищать ванну. Фильтра на неделю хватает. Всегда у нас была хорошая вода, а сейчас, где-то с лета, плохая, она чем-то пахнет. А с чем это связано, не знаю. Были подключены, как нам сказали, к Восточному водоснабжению, и что поменялось, я не знаю…”  

Следующий разговор с женщинами у подъезда, во дворах, недалеко от ж/д вокзала.  

— У нас вода вообще плохая. У нас в городе даже черви в воде бывают, про это даже по телевизору говорили…  

Вывод очевиден, даже визуальная качественная оценка самих жителей подтвердила — водопроводная вода в городе Павловском Посаде совершенно не соответствует никаким нормативам.  

И что же по этому поводу думают люди “воду предержащие”? Весьма быстро выяснилось, что руководство водоканала абсолютно не готово ни к конструктивному диалогу с журналистами, ни тем более к обсуждению текущих вопросов и современных задач городского водоснабжения. Здесь по сей день, как и тогда, во время огласки нелицеприятных сведений, совершенно не рады видеть представителей прессы.  

Ответственные лица отказываются давать какие-либо комментарии на самые простые вопросы, открещиваются от них, как от проказы, и отсылают к вышестоящему руководству. Поэтому совершенно понятным становится лозунг, красующийся на одной из стен в коридорах этого учреждения: “Сегодня ищешь справедливости, завтра — новое место работы”. Эта надпись как бы предупреждает, что ответов на свои вопросы здесь не получить.  

Интересно, а когда жители Павловского Посада приходят со своими вопросами или жалобами, они также кочуют по этажам и кабинетам или разворачиваются еще на проходной и уходят ни с чем? Ответ на этот вопрос мы получили позже, уже при опросе жителей города о состоянии воды в их водопроводе.  

— В Африке вообще люди воду ждут месяцами, а мы что, мы привыкли, все у нас хорошо, — говорит пенсионер, проживающий на улице Тимирязева. — Ну, ржавая, так это всегда так было.  

Следует быть справедливыми — разговор со службой водоканала города все же состоялся. Правда, совершенно в неожиданном ключе и резком тоне руководства, но тем не менее… Начальник городского водоканала Владимир Бунин с первых же слов перевел беседу из позитивного русла в прямо противоположное. Вопрос о ситуации с червями из-под крана вызвал негодование чиновника, он тут же заявил, что обсуждать ничего не намерен и вообще — срок давности по этому вопросу истек.  

Такие эмоции, как взволнованность или негодование человека, зачастую способны включать в нем некоторые другие, более глубокие механизмы, например, такие, как откровение. И скорее всего, именно в таком откровении господин Бунин высказал свое предположение, что обнародование фактов о жутком качестве воды и червей в ней — не что иное, как… происки врагов. Владимир Владиславович так и заявил, что все это было не чем иным, как попыткой вызвать у общественности и политических кругов сомнения по поводу работы организации, потому как именно тогда в городе шла подготовка к выборам. Судя по всему, имелись в виду октябрьские выборы глав муниципальных образований Павловопосадского района. По мнению Бунина, были некие люди, которые дали определенного рода заказ.  

Х-м… допустим, что этот случай был фальсификацией. Отчего же тогда не последовало никаких официальных опровержений, основанных на объективных данных, по результатам проводимых экспертиз, замеров или других данных по показателям качества городской воды? И проводились ли эти замеры и экспертизы? Конечно же, нас заверили, что все необходимые процедуры были произведены. Но просьба ознакомить с этой информацией встретила отказ.  

Как-то нелогично. Если вам есть что сказать в оправдание, зачем же тогда прятаться за спину этой извечной чиновничьей бюрократии? Скажем, не так и важна была какая-либо официальная бумажка, а уж тем более — липовая. Само отношение, реакция и ответы чиновников куда более дорогого стоят.
И даже несмотря на то, что на прощание нас заверили, что “в город приезжали “серьезные люди” из Москвы, которые, проведя несколько осмотров, остались полностью довольны и работой организации, и качеством воды”, доверия к словам Владимира Бунина заметно поубавилось. Тем более что недавние результаты проб воды, взятые в Павловопосадской школе-интернате на той самой улице Тимирязева, где чуть менее года назад обнаружились черви, показали — вода очень плохая. Предельно допустимые концентрации по мутности и содержанию железа там превышены во много раз.  

Но почему же так происходит? Неужели ситуация настолько безвыходная, что о ней можно только сожалеть, а исправить — никак? Вопрос отнюдь не риторический, а очень даже практический. И практика показывает, что на данный момент главам муниципальных образований выгодно вести такую затяжную игру с местным водоснабжением. Ведь, как правило, вопросами обеспечения водопроводной водой населения занимаются либо муниципалитеты, либо аффилированные с ними структуры. И именно они получают прибыль от реализации воды на своей территории и они же выстраивают всю политику водоснабжения на “своей земле”. К чему такая политика приводит, повсеместно видно на деле — коммуникации не ремонтируются, источники водоснабжения истощаются и загрязняются, новые скважины бурятся и вводятся в эксплуатацию зачастую несанкционированно. А люди платят за некачественную воду, как за полностью соответствующую всем нормативам. И такая картина во многих районах Подмосковья.  

Возможно, выход заключается в том, что необходимо создавать единую систему водоснабжения Московской области, политика которой будет направлена не на извлечение выгоды любой ценой, в том числе и ценой здоровья граждан, а на обеспечение населения качественной водой.  

Есть и еще одна возможность решить проблему. Районные и городские администрации могут получать чистую, без всяких вредных примесей воду из чистых источников, расположенных за пределами района и даже области. Так уже начали снабжаться некоторые подмосковные населенные пункты. И эта практика себя оправдывает, так как “магистральная” вода имеет высокие качественные показатели, а количество такой воды практически не ограничено.  

То есть выход найти можно. Вопрос: кому это нужно? Людям, ежедневно употребляющим ржавую, дурно пахнущую водицу? Безусловно. Высоким муниципальным начальникам, извлекающим прибыль даже из такой воды? Сомнительно. И думается в связи с этим, что пора бы наконец вернуть чиновникам такое необходимое понимание, что они избраны народом или назначены на свои высокие должности лишь для того, чтобы работать. Чтобы работать так же хорошо, как они это умеют на свое личное благо, но только — на благо этого самого народа. Вот тогда-то все и будет — и доверие, и понимание, и чистая водопроводная вода.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру