Европа поедет в автопоездах

уже через несколько лет

Автомобильные «дорожные поезда» ("road train"), связывающие транспортные средства в одну колонну для совместного движения, в ближайшем будущем заполонят весь Евросоюз. 

Единственное активно управляемое транспортное средство будет вести "пассивный" автопоезд, где «коммьютеры» (участники автосостава) могут спать, читать книги, смотреть телевизор и делать все что угодно, следуя своему капризу по дороге на работу. Таково будущее европейских автотрасс.

Научно-исследовательский проект финансируется седьмым рамочным планом ЕС (EU's Framework 7 plan - FP7) и стремится снизить стоимость передвижений по европейским автомагистралям. Проект предлагает идею «дорожных поездов», которые могут «присоединять» до восьми транспортных средств к одному ведущему автомобилю благодаря оснащенности беспроводными датчиками. 

Участвующим в сцепке может быть любое сочетание автомобилей, грузовиков и автобусов. Данный проект уделяет основное внимание пассажирам и водителям, которые путешествуют на большие расстояния. Проект получил название «Сартр» (SARTRE - Safe Road Trains for the Environment - безопасность дорожных поездов для окружающей среды).

Предварительные результаты свидетельствуют о том, что связывание воедино транспортных средств и их передвижение близко друг к другу поможет снизить расход топлива примерно на 20 % для всех транспортных средств за исключением лидера такого автопоезда. 

Путешествие группой также может привести и к сокращению времени поездки, уменьшению количества аварий и «разжижению» пробок. Кроме того, релаксация или даже сон во время движения способны снять стресс от вождения.

Профессиональный водитель (грузовика или автобуса) в возглавляющем транспортном средстве будет отвечать за рулевое управление, контроль за составом и мониторинг его членов. Водители других транспортных средств смогут расслабиться – ведь их транспортное средство будет контролировать лидер. 


Рисунок: physorg.com

Координатор проекта из Британской консалтинговой компании «Риккардо» Том Робинсон сказал Би-Би-Си, что каждое транспортное средство, присоединяющееся к дорожному поезду, будет иметь свои собственные системы управления, коммуникационное оборудование и программное обеспечение системы мониторинга, хотя, повторим, за всем дорожным поездом будет следить ведущее транспортное средство. 

К таким автопоездам транспортные средства могли бы присоединяться, указав цель своего движения, используя при этом собственные навигационные системы для обнаружения ближайшего автосостава. Члены могли бы покидать «дорожный поезд» всякий раз, когда того пожелают, просигнализировав ведущему транспортному средству о своем намерении, после чего приняв контроль за их собственным ТС на себя. 



Проект «Sartre» будет запущен примерно через три года после завершения предварительных исследований необходимых элементов системы автосостава, а также вопросов, связанных с безопасностью. 

Том Робинсон сообщил, что первая колонна из двух грузовиков и трех автомобилей будет апробирована на специальных дорогах Швеции, Великобритании и Испании. Позднее тесты, вероятно, будут проведены и на дорогах общего пользования в Испании.

По заявлению представителей компании «Вольво», первые прототипы таких автосоставов могут быть испытаны уже в течение пары лет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру