Россия еще раз освободила Arctic Sea

Теперь — от тайного груза

Сухогруз Arctic Sea надоел всем. Кажется, все только обрадуются, если таинственное судно навсегда исчезнет в морской пучине. Тем более что все самое ценное — вещдоки — с корабля уже забрали следователи. Улики потихоньку везет в Новороссийск танкер Черноморского флота “Иман”. Как выяснил “МК”, этому кораблю столь деликатную миссию доверили не случайно. По крайней мере есть уверенность, что с “Иманом” по пути не случится какой-нибудь беды.

Как стало известно, среди вещдоков, перегруженных с Arctic Sea на российское судно, находится в числе прочего часть амуниции, которую использовали захватчики, и катер, на котором они добрались до сухогруза. Об этом сообщил представитель СКП РФ. Впрочем,  в чреве “Имана” можно спрятать все что угодно: от вагона с бревнами до авиаэскадрильи. Построенный 43 года назад, он может поднять на борт 500 т дизтоплива, 150 т смазочного масла, 500 т воды, 50 т продовольствия. Так что улики, большие и маленькие, в нем точно уместятся. И пираты едва ли отважатся напасть на такое судно. В 1990 году “Иман” под реактивным обстрелом эритрейских сепаратистов, которые блокировали узкий пролив, ведущий к эфиопскому острову Дахлак, где находились советские военные специалисты с семьями, все же обеспечил эвакуацию женщин и детей. А потом еще два месяца “Иман” под обстрелами заправлял топливом наш пункт материально-технического обеспечения на Дахлаке. Так что уж с какой-то там загадочной контрабандой танкер наверняка справится. И прибудет в назначенный срок в Новороссийск — под пристальное внимание сотрудников спецслужб.  

А тем временем “Арктик Си” все больше напоминает беспризорника, перед которым закрывают двери во всех приютах (точнее, портах). Официальный представитель порта Лас-Пальмас в беседе с “МК” подтвердил, что Arctic Sea необходим ремонт: “Самостоятельно плыть он не может, его тянет буксир”.

 Еще больше усложнилась ситуация в связи с тем, что Мальта, под чьим флагом ходил сухогруз, отказалась прислать в Лас-Пальмас своих представителей для принятия участия в передаче судна мальтийской компании-владельцу Arctic Sea LTD Malta. Но портовые власти в этой ситуации, похоже, бессильны и не могут начать подготовку к прибытию Arctic Sea.  

“Процедура передачи судна не так проста. Должен быть назначен ответственный человек, агент, который бы курировал пребывание сухогруза в нашем порту, — заявили в пресс-службе порта. — А назначить агента нельзя, пока МИД Испании не даст отмашку”. Еще чуть-чуть, и “Арктик Си” действительно превратится в корабль-призрак, которым будут пугать следующие поколения мореплавателей и журналистов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру