“Переговоры продолжаются, в них, само собой, участвует и испанская сторона, так как в ее порт должен зайти сухогруз, — сообщил “МК” представитель порта. — Когда стороны договорятся, никто не знает”.
Предположительно, камнем преткновения стал вопрос о том, кто же будет финансировать ремонт судна, принадлежащего финской компании Solchart, которая заявила о своем банкротстве. Однако информацию об аварийном состоянии судна в порту не подтвердили.
“Нам неизвестно, нуждается ли Arctic Sea в ремонте, — заявил собеседник “МК”. — Мы не ведем приготовлений к его прибытию. Когда судну будет разрешено войти в порт, тогда и будем решать, нужен ему ремонт или нет. Срок стоянки определит российская сторона”.
Между тем, Мальта отказывается участвовать в передаче российского сухогруза Arctic Sea в порту Лас-Пальмас. Из-за этого судно не может зайти в порт, а на корабле уже заканчиваются продукты жизнеобеспечения, в том числе вода и топливо. “Такое решение мальтийской стороны вызывает проблемы с заходом судна в порт Лас-Пальмас острова Гран-Канария архипелага Канарских островов, о чем была достигнута предварительная договоренность с Королевством Испания” — сказано в сообщении российского СКП. В нем отмечается, что “единственное обязательство, которое Мальта берет на себя, — это информирование судовладельца”.