Пираты доплыли до Басманного суда

Морских разбойников начали судить в Москве

В пятницу днем видавший всякое Басманный суд Москвы распахнул свои двери для… пиратов. Около 13.00 сюда из Лефортовского изолятора подкатил автозак, в котором находились корсары, захватившие сухогруз Arctic Sea. Суд должен будет решить, заключить их под стражу или отпустить. Следователь и представитель прокуратуры появились значительно позже — первым приехал переводчик, которого потребовали задержанные граждане Эстонии. Сам процесс начался только ближе к вечеру.

Напомним, что моряков сухогруза и пиратов уже допросили в Следственном управлении ФСБ России. В допросах участвовали и представители СКП РФ и ФСБ. После этого моряков посадили в “Газель” и увезли в одну из военных частей ФСБ на ночлег. Захватчиков препроводили в следственный изолятор “Лефортово”.

Тем временем в коридоре второго этажа суда скопилось большое число журналистов. И это немудрено — в Басманном суде был просто какой-то звездный день. Одновременно с пиратами слушалось питерское дело Кумарина-Барсукова. Затем провели несостоявшегося мэра Звездного городка Рыбкина, которого называют чуть ли не главным организатором контрабанды на Черкизовский рынок. Когда его вели по коридору, с фотографами подрались родственники арестованного. В итоге фотожурналистов попросили временно спуститься на первый этаж.  

Ожидалось, что в зал суда пиратов будут заводить по двое. Остальные должны были ждать своей участи в конвойной комнате. Наконец, полшестого вечера появились два прокурора с 8 толстыми папками, и началось заседание.

Кое-какие сведения о пиратах просочились из-за рубежа. В департаменте охранной полиции МВД “МК” пояснили, что из шести задержанных жителей Эстонии собственно гражданином прибалтийского государства является только один человек. Это связано с тем, что в Эстонии население сегментировано на две категории: граждане, обладающие всеми правами, и жители — те, кто получил вид на жительство, но не сдал экзамен по эстонскому языку. Из пяти “жителей” двое являются гражданами России и еще трое — лицами с неопределенным гражданством. Все задержанные — мужчины, 1964—1980 годов рождения. Для выяснения связи лиц из Эстонии с предполагаемым захватом торгового судна Arctic Sea позавчера начато уголовное дело по признакам статьи 110 Пенитенциарного кодекса.

Комиссар Андрес Кахар удивился, узнав, что они пытаются выдать себя за экологов: “У нас таких данных нет. Большинство из них имеют преступное прошлое и были судимы в Эстонии за наркопреступления, преступления против личности и имущества. А таких радикальных экологических организаций у нас нет”.  

Внимательнее всего за эпопеей вокруг Arctic Sea следят в Архангельске, откуда родом экипаж. Но до северного города по-прежнему доходят лишь слухи.

— Я общался с судовладельцем Arctic Sea, он до сих пор не знает о корабле ничего! С тех пор как военные взялись за это дело, даже для него вся информация о судне закрыта. Он не знает, в каком оно состоянии, каков на нем запас продовольствия, воды. Все узнает из СМИ, — признался “МК” председатель профсоюза моряков Архангельской области Александр Красноштан.  

— Разве владелец судна не должен уже быть на месте событий?

— Нет, по закону официальным представителем судовладельца является капитан. Сейчас капитан Сергей Зарецкий находится на борту сухогруза вместе с еще тремя членами экипажа. Их оставили — видимо, потому, что они знают судно. Управлять сухогрузом, не зная его, довольно сложно. Скорее всего к ним приставлены военные.  

— По-вашему, почему, даже после того как корабль нашли, вокруг него такая завеса секретности? Или слухи о том, что на судне везли ядерное оружие, крылатые ракеты или радиоактивные отходы, — правда?

— Лично мне кажется, что нет. Финская экологическая служба призналась, что проверяла судно перед выходом на радиоактивность и никаких нарушений не было, все в норме. Да и я сомневаюсь, чтобы между Финляндией и Россией существовал договор о подобном транзите. Мне кажется, финны этого не допустили бы.

— В чем же тогда дело?

— А вот это мы и сами хотели бы знать. Хотя не наше дело гадать на кофейной гуще. Нам главное, чтобы моряки были живы и здоровы. Ведь захваты происходят каждый год. Правда, такого внезапного и долгого исчезновения в нашей практике еще не было.

До сих пор жены членов экипажа не имеют никакой информации об освобожденных супругах, кроме той, что показывают в новостях. Мобильные телефоны моряков отключены, с семьями никто из них якобы не связывался.  

По некоторым данным, спецслужбы так долго допрашивают моряков именно потому, что подозревают их в причастности к захвату судна. Следствие не исключает, что кто-то из членов экипажа помогал пиратам. Как только будет доказана их невиновность, подследственных тут же отпустят домой. Пока же бывшие заложники не имеют права даже позвонить домой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру