Суд над Ходорковским становится смешным

Обвиняемый начал шутить над следствием

Основные слушания по “второму делу ЮКОСа” начались в Хамовническом суде Москвы во вторник. Практически все заседание подсудимые Михаил Ходорковский и Платон Лебедев заявляли суду несогласие с тем, за что их судят.

Два зала — один, где шло заседание, и второй, оснащенный мониторами специально для прессы, — едва вместили всех слушателей. Опираясь на сопровождающих, в зал спешила известная правозащитница Людмила Алексеева. Среди наблюдателей оказалась и представительница ПАСЕ. Правда, об ее присутствии стало известно только тогда, когда судья чуть не выставил за дверь ее и ее переводчика “за разговоры в зале”.
На стандартные вопросы судьи для выяснения личностных данных Ходорковский ответил спокойно, как есть. А вот Лебедев не удержался.
— Имеете ли судимость? — исполнил формальность судья.
— Осужден преступным приговором Мещанского суда, — не моргнув глазом ответил он.
Ходорковский же свою иронию приберег для отдельного выступления. Коротко его суть сводилась к тому, что раз его обвиняют в том, что он покупал нефть у своих “дочек” в России дешевле, чем она продается на бирже в Роттердаме, то пусть рядом с ним на скамью подсудимых садятся и те, кто покупал бензин (как продукт нефтепереработки) внутри страны по ценам ниже роттердамских.
— Если прокуроры считают, что законно было покупать по цене Роттердама, значит, надо всем заходить в “аквариум”, — подвинулся подсудимый.
Ходорковский пояснил, почему он решил так “поюморить”: “Власть не имеет права говорить об одних законах для себя и других — для общества!” Правозащитники разразились аплодисментами.
Еще Ходорковский заявил, что не видит никакого экономического смысла в настоящем процессе, “поскольку говорить о потерпевших после того, как имущество ЮКОСа “рассосалось”, в том числе и по карманам, смешно, а мы если и выиграем, ничего не сможем получить обратно”.
Платон Лебедев и вовсе тех, кто фигурирует в этом деле как потерпевшие, назвал “мошенниками”, которые “на халяву хотят повымогать еще что-нибудь — вдруг получится”. Так, присутствующую в зале представительницу Федерального агентства по управлению Госимуществом (ФАУГИ) он назвал “липовой представительницей липового потерпевшего”. И объяснил, что если ФАУГИ и является правопреемником бывшего РФФИ, то оно не может иметь претензий по поводу якобы похищенных Ходорковским и Лебедевым акций “ВНК”, поскольку они были проданы государством в 2002 году. А в 2003-м компания, как и все ее имущество, была присоединена к ЮКОСу, который и стал владельцем всех акций.
Представительница потерпевшей стороны тут же парировала, что потерпевшим ФАУГИ было признано в 2007 году постановлением следователя, а преемником РФФИ агентство не является.
На момент подписания этого номера в печать до оглашения обвинительного заключения дело так и не дошло.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру