Мария Шарапова: "Заканчивать я не собираюсь!"

Наш спецкор Елена ШПИЗ передает с Уимблдона

…Когда своеобразное лондонское такси в стиле ретро остановилось у означенного адреса, мне хотелось зажмуриться — чтобы еще немного оттянуть волшебный момент. Наконец-то я увижу дом, в котором буду жить. Дом в знаменитом на весь мир пригороде Лондона — “деревушке” Уимблдон. Подумать только, где-то по соседству в таких же точно домах живут большинство участников этого турнира. Потому что в том-то и прелесть, чтобы поселиться рядом со Всеанглийским лаун-теннисным клубом и не мотаться на матчи бог знает откуда, а просто прогуляться пешком минут десять—пятнадцать, от силы двадцать — и ты на корте.

Честно говоря, даже события на самом Уимблдоне, которые развивались полным ходом, и зрители, вероятно, с ума сходили от счастья после бесконечного простоя из-за дождей, каюсь, волновали меня меньше, нежели желание увидеть, каков все-таки настоящий английский особняк изнутри. И как только открыла дверь оставленным под ковриком ключом — испытала просто детский восторг. Вы когда-нибудь оказывались в сказках, которые читала мама? Вероятно, мне на миг показалось, что я на самом деле попала в одну из них. Ну просто какая-то Алиса в Стране чудес.

Первое, что не терпелось обнаружить, — это, конечно, камин. Впрочем, как же без него. Тут тебе и кресла, и диванчики вокруг священного для каждого англичанина места. Эдакая светская гостиная, невольно захотелось почувствовать дым сигары.

А напротив большая светлая кухня, выходящая в чисто английский садик. Ухоженная лужайка, лавочка-качели, белые стульчики, деревянный столик и даже клетка для разнокалиберных домашних животных имеется. Туда, по-моему, при желании даже упитанного енота можно запихнуть. А можно и маленького хомячка — для него там вообще простор.

На самом деле дома тут все жилые. Хозяева просто сдают их на время Уимблдона, потому что, вероятно, для тех местных обитателей, которые все равно не имеют возможности туда попасть, гораздо выгодней предоставить свое жилье во временное пользование приезжим зрителям. Но дух хозяев чувствуется во всем. В своеобразных запахах, в обстановке, в картинах и фотографиях на стенах. В какой-то момент даже начинаешь чувствовать себя членом их семьи. Каким-то очень-очень дальним российским родственником.

Впрочем, мне надо было спешить на корты. Только и успела немножко полюбопытствовать, кинуть вещи, кофейку на ходу заглотить — и отправилась в Лаун-теннисный клуб. Но улочки пусты. Ни тебе машин, ни людей. Куда идти — непонятно. И тут я понимаю, что решительно не знаю, что делать. Не ломиться же в соседние дома…

И вдруг откуда ни возьмись подруливает полицейская машина, похожая на нашу “скорую помощь”. Господи, нам бы таких полицейских. Два милых джентльмена сначала минут пять пытались объяснить, как бы мне попроще найти дорогу, но в какой-то момент отчаялись и просто предложили довезти. А ровно через пять минут я уже заходила в святая святых — в Лаун-теннисный клуб.

Надо сказать, столь досконально в моих сумках не рылись даже при входе в московский кинотеатр. Впрочем, в итоге пропустили — и это главное. Хотя это было только полбеды, потому что потом предстояло разобраться, кто из наших на каком корте, и глаза буквально разбегались от избытка зелени. Но едва я успела сфокусировать взгляд на табло, как объявили, что на корт выходит Мария Шарапова. Трибуны заполнились почти до отказа — хотя это был всего лишь матч второго круга.

И Маша покорила всех своим изящным белым платьем с “крылышками”. А потом и самой игрой. Матч дня она выиграла довольно легко в двух сетах — 6:0, 6:3 — и даже шанса зацепиться за игру малоизвестной сопернице не дала. Но все равно после матча выглядела дико уставшей. А может, просто напряженной от накала страстей вокруг ее персоны на этом турнире. Лондон ведь буквально болеет Шараповой во время Уимблдона, с тех пор как она его выиграла в 2004 году.

А после игры мне удалось задать Маше несколько вопросов — не только относительно проходящего турнира.

— Скажи, пожалуйста, ты будешь играть против американок в предстоящем матче Кубка Федерации в Штатах?

— Пока не знаю, — призналась Маша корреспонденту “МК”. — Еще не определилась.

— Знаешь, твой первый тренер Юрий Юдкин считает, что ты уже больше не получаешь от тенниса такого удовольствия, как раньше.

— Даже не знаю, что тут можно сказать, но заканчивать играть, как вы понимаете, я не собираюсь.

— В одном из наших журналов написали, что американцы очень давят на ваше с отцом решение в отношении Кубка Федерации.

— Не читала. Честно говоря, когда я играю в таком турнире, как Уимблдон, мне вообще не до чего.

— Скажи, а отец по-прежнему такой же близкий тебе человек, несмотря на то что ты уже стала взрослым, опытным игроком?

— Конечно, потому что он знает про меня все, а это очень важно. И он по-прежнему тот человек, которому я всегда позвоню первому, если вдруг заболею и буду лежать в кровати.

— А мама тебе звонит?

— Я сама ей звоню. Для меня легче, если я знаю, что она идет где-нибудь по пляжу, и тут как раз я позвоню и все расскажу, чем она будет сидеть на корте, нервничать — это гораздо тяжелей.

 

Теннис

Уимблдонский турнир. 2-й круг

Мужчины. Давыденко (Россия) — Гуччионе (Австралия) — 3:6, 5:7, 7:6 (7:5), 6:4, 6:2. Южный (Россия) — Симон (Франция) — 6:4, 4:6, 3:6, 7:5, 6:4. Сафин (Россия) — Куреши (Пакистан) — 6:4, 6:2, 7:6 (7:4).

Женщины. Шарапова (Россия) — Бремон (Франция) — 6:0, 6:3. Моригами (Япония) — Сафина (Россия) — 6:4, 7:5. Петрова (Россия) — Мирза (Индия) — 6:2, 6:2. Кузнецова (Россия) — Маттек (США) — 7:6 (7:2), 6:4. Дементьева (Россия) — Бенешова (Чехия) — 6:2, 6:2. Чакветадзе (Россия) — Пучек (Белоруссия) — 6:2, 6:1.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру