Любовник Брежневой

Яков Брандт: “О сексе люди думают круглые сутки”

В девять часов утра Яков Бениаминович Брандт, известный кардиохирург и ведущий телепрограммы “Без рецепта”, уже на посту — в Институте им. Склифосовского. Доктор сидит за большим столом в своем кабинете, вдумчиво отвечает на вопросы и краем глаза посматривает телевизор.

 

Девочки из капусты

 

— Для вас телевидение — это затянувшееся хобби?
— Нет, хобби у меня совершенно другое. А это вторая работа, к которой я отношусь очень серьезно.
— Много времени вы ей уделяете?
— Ровно столько, сколько нужно, чтобы подготовить темы, успеть поговорить с десятью гостями подряд, посмотреть, что было снято, и откорректировать ошибки. Я стараюсь отслеживать все этапы работы, чтобы не допустить ляпов.
— Всегда удается найти общий язык с приглашенными в передачу коллегами?
— Чаще всего разговор получается. Хотя были моменты, когда я отказывался дальше вести программу, потому что гости несли полную ахинею. Например, пришла в студию одна акушер-гинеколог. И на полном серьезе говорила, что, если вы хотите мальчика, нужно пить морковный сок, а если девочку — капустный. Таких запредельных вещей я, конечно, не допускаю.

 

Сексуальные предпочтения

 

— Вы обсуждаете заранее, о чем будете говорить?
— Никогда. Разве что намечаем тему беседы. Зачастую гости оказываются совершенно неподготовленными к вопросам, которые возникают у меня спонтанно, по ходу дела. Бывает, к примеру, приходит сексолог, рассуждает о чем-то, но, когда я его в лоб спрашиваю о его сексуальных предпочтениях, тут же теряется и не знает, что сказать.
— Разве это не естественно?
— Я считаю, что если человек занимается этой профессией и говорит о сексуальной раскованности, то он обязан быть готовым ответить на любой вопрос. Единственным гостем, который без запинки разговаривал со мной на темы секса, оказалась, как ни странно, женщина. Причем делала она это настолько откровенно, что даже мне стало неловко.
— А каково было телезрителям? Человек утром включает телевизор…
— …а ему рассказывают про секс? Знаете, как говорит один мой знакомый: “Я о них всегда думаю”. (Смеется.) Дело в том, что о сексе люди думают и днем, и утром, и вечером, и в выходные дни. Но я стараюсь говорить так, чтобы даже детей не нужно было забирать от телевизора.

 

Внешность обманчива

 

(Тем временем на экране все еще включенного телевизора появилась улыбающаяся голова Геннадия Петровича Малахова.)
— Вы смотрите эту передачу?
— Иногда случайно попадаю. Меня это шаманство убивает.
(На экране молодая женщина объясняет Малахову: “Такие ноги я сделала себе сама. Раньше они у меня были полноваты…”.
— Да и сейчас тоже не идеальные… — комментирует Брандт.)
— Как вы считаете, какие у вас как у телеведущего есть недостатки?
— Я номер один! Шучу. Конечно, мне не хватает красоты. Один известный телевизионный деятель однажды сказал: “Ну как человек с такой нездоровой внешностью может вещать на всю страну о здоровом образе жизни?!”. На это могу ответить следующее: к сожалению, не все доктора красивые высокие блондины с голубыми глазами. И даже если они именно такие, это не значит, что они хорошие доктора.
Да много у меня, наверное, недостатков. Мы же “академиев” телевизионных не кончали. Думаю, есть проблемы с дикцией — я иногда глотаю окончания слов, например. И не всегда могу скрыть свое отношение к собеседнику, хотя это было бы правильно. Вообще, я о своих недостатках предпочел бы умолчать… Так вам все и расскажи.

 

Жертва стоматологов

 

— Часто к вам обращаются за консультацией в неожиданных местах: на улице или на вечеринке?
— Постоянно. Чаще всего я пользуюсь ответом одного английского врача. Когда к нему с каким-то медицинским вопросом подошли на банкете, он сказал: “Раздевайтесь!”. — “Что, прямо здесь?!” — спрашивает человек. “Но вы же здесь ко мне обратились”, — говорит доктор. На этом все обычно заканчивается. Честно говоря, у меня есть даже близкие знакомые, которые звонят, только если что-то случается. Обычно я сразу спрашиваю: “Кто заболел?”. Некоторые, правда, обижаются.
(Яков Бениаминович снова обращается к экрану телевизора:
— Вот идет девушка с выраженным плоскостопием. Ее уже оперировать надо, а он ей рассказывает, какие надо делать “ванночки”…)
— Вы сами врачей, наверное, не боитесь?
— Я с детства боюсь стоматологов. Хорошо помню, как мне четыре с половиной часа удаляли зуб. В 7 лет. Без анестезии. Так что шансов побороть этот страх у меня нет. Сколько раз себя уговаривал, убеждал — не помогает. Лечить зубы даю себе только с анестезией, а при звуке бормашины покрываюсь холодным потом. Раньше к стоматологу меня водил товарищ — за ручку, как маленького мальчика.

 

Авто в подарок

 

— В вашем кабинете на полках много статуэток быков. Пациенты дарят?
— И пациенты тоже. Поскольку быков я коллекционирую. Но чаще больные приносят коньяк и водку. Видимо, считают, что хирург должен быть пьющим. А я пью мало, так что могу прямо сейчас открыть магазин алкогольных напитков. А вообще, я больше сам люблю дарить подарки, чем получать их.
— У вас, кстати, скоро день рождения. Как отмечать собираетесь?
— Шумные гулянья я стараюсь не устраивать. Это утомительно. Вроде бы праздник устраивается для именинника, а он нервничает: как все пройдет, все ли придут, какая будет еда, не слишком ли музыка громкая? В этом году, слава богу, день рождения выпадает на воскресенье, можно попробовать “соскочить”. Максимум где-нибудь пообедаю с мамой, сестрой и сыном.
— Что бы вы хотели получить в подарок?
— Никогда об этом не думаю. На прошлый юбилей близкие друзья, зная мою страсть, подарили машину. И не могу сказать, что я не был рад этому подарку. Это я не в том смысле говорю, что презентов дешевле не принимаю. (Смеется.) Просто у меня ведь в принципе есть все, что мне необходимо. Так что буду рад любому подарку.
Меньше знаешь, лучше спишь
— Вы однажды в кино снимались. Больше не хотите или не предлагают?
— Предложений я много получал, но, честно сказать, больше не хочу. В тот раз моя подруга, сценаристка, специально для меня написала роль. Я играл любовника Галины Брежневой в фильме “Ничего не случилось”. Просто должен был посмотреть, как это все происходит. Ведь, понимаете, когда ты учишься в актерской школе, а потом бросаешь ее и переходишь в другую область, в тебе все равно живет червячок сомнения: а вдруг бы все-таки… Но процесс мне не понравился. И, кроме того, я понял, что я не очень хороший киноактер.
— Как доктор Брандт коротает часы досуга?
— Если они есть, доктор спит. Иногда он еще играет в бильярд с друзьями или охотится. А во время отпуска садится на машину и едет по разным странам — в Исландию, в Марокко, через пустыни. Но в целом свободного времени, правда, мало. И, может, это и к лучшему. Когда его много, дурные мысли в голову лезут. Начинаешь задумываться: все ли в стране в порядке? А так: дом — машина — работа, работа — машина — дом! И все хорошо.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру