Новый поезд отличается от электрички почти так же, как “Боинг” от “Ан-24”. В вагоне нет привычного тамбура, но тем не менее разработчики уверяют, что температурный режим будет максимально комфортным для пассажиров. Предполагается, что каждый поезд будет состоять из пяти вагонов. Общая вместимость состава — более 850 пассажиров, в том числе 4 места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Всех их “Ласточка” доставит до пункта назначения со скоростью 160 км/ч.
Поезд проектируется с возможностью его использования без дополнительной модификации при температуре до минус 40 градусов. До октября 2013 года планируется получить 38 поездов этого типа. Впоследствии производство из Германии перенесут в Россию, где будет собираться до 80% “Ласточек”. В вагоне предусмотрен туалет, салон оборудован удобными сиденьями. Сидя на одном из них, корреспондент “МК” и продиктовал эти строки. А кабина машиниста в чем-то напоминает кабину современного авиалайнера: множество датчиков и экранов.
Скорее всего “Ласточка” полностью заменит привычные нам электрички. Во всяком случае, после Олимпиады 20 составов останутся в Сочи, а другие поезда будут возить пассажиров по Центральной России.