Озабоченный проведением техосмотра Игорь из города Раменское признается на сайте Управления ГИБДД Московской области, что его автомобиль зарегистрирован в Питере, а вместе с ним находится в Подмосковье. “Могу ли я пройти техосмотр в Московской области?” — робко вопрошает Игорь.
“Нет, не можете”, — отказывает Игорю в удовольствии неведомый автор ответа из ГИБДД. Мол, для того чтобы пройти техосмотр в Подмосковье, надо снять машину с учета в Питере и поставить в Московской области.
М-да… В ГАИ не ищут легких путей! А потому их давно нашли в Министерстве внутренних дел: пункт 10 приказа МВД РФ №190 “Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств” главный государственный инспектор безопасности дорожного движения федерального органа ГИБДД может назначить место проведения техосмотра без учета регистрации автомобиля.
Достаточно обратиться к нему с заявлением и объяснить, почему неохота тащиться с машиной в Питер. Как правило, никому не отказывают. Даже — в Московской области!
“Инспектор ДПС сказал, что я обязан заменить свое узбекское водительское удостоверение на российское, если нахожусь в России уже более полугода”, — жалуется Дмитрий из солнечного Узбекистана.
И получает вроде бы обнадеживающий ответ: мол, это неправда, вы можете управлять и по своему национальному. Вот только “по требованию сотрудника ГИБДД вы обязаны предъявлять не только имеющееся водительское удостоверение, но и заверенный в установленном порядке его перевод на русский язык”.
Ну так и это — неправда! Перевод необходим только в том случае, если удостоверение не соответствует требованиям венской Конвенции “О дорожном движении” от 1968 года (за сорок с лишним лет могли б уже и прочитать…), то есть, в частности, не имеет записей, продублированных буквами латинского алфавита. Да вот беда: иных (не соответствующих) в Узбекистане не выдают аж с прошлого века… Да и пункт 92.2 Административного регламента не предусматривает в таком случае какого-либо перевода.
Впрочем, переводчик все-таки нужен. Но исключительно — авторам ответа.
Любознательная Мария из Люберец интересуется: намедни купила автомобиль, а теперь хочу его продать. Надо ли перед продажей ставить машину на учет в ГИБДД и сразу же снимать с учета?
“А то! — наставляет Марию на путь истинный неведомый автор. — Для того чтобы у покупателя автомобиля не было бы в дальнейшем проблем, необходимо осуществить процедуру постановки-снятия транспортного средства с учета”.
Полноте, господа! А с чего это у покупателя должны возникнуть проблемы? Гражданский кодекс РФ и другие федеральные законы не ограничивают права нового собственника по распоряжению транспортным средством, если оно не было зарегистрировано в органах ГИБДД предыдущим собственником! Об этом уже много раз говорили все судебные инстанции: от районной до всероссийской.
Похоже, очереди в ГАИ вам просто греют душу. Ну хорошо еще, что не карман.
“Я езжу на машине по доверенности, — делится фактами своей шоферской биографии Анатолий из Люберец и спрашивает: — Могу ли я пройти техосмотр?”
“Можете, — отвечают в ГАИ Подмосковья, — но только в том случае, если в выданной вам доверенности указано ваше право представлять транспортное средство для прохождения ГТО”.
Ух! Это ж надо такое сочинить! Доверенность на право управления, да будет вам хоть приблизительно известно, — это не доверенность на право крутить руль и давить на педальки. Управление в данном случае — это не “механический”, а (если вам будет угодно) юридический термин, включающий в себя триумвират прав: пользоваться, владеть, а в некоторых случаях даже и распоряжаться машиной. Ведь если бы доверенность на управление позволяла только управлять (в узком смысле этого слова), то никто бы с такой доверенностью не имел права заправлять автомобиль бензином, менять проколотые колеса и заниматься в нем любовью. А имел бы право только приводить его в движение.
Смешно? Вот-вот…
Впрочем, у вас смешить получается намного лучше.