Концепция интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Москвы была разработана “Центром организации дорожного движения” в 2009 году. Опираясь на опыт крупных городов, ее авторы доказали, что одним строительством новых дорог транспортные проблемы мегаполисов не решаются. Необходимо развивать интеллектуальные методы управления дорожным движением, которые позволяют улучшить жизнь автомобилистам и без существенного увеличения плотности улично-дорожной сети. Эти идеи пришлись “ко двору” Сергея Собянина. Вчера стало известно, что на создание первой очереди ИТС город уже в 2011 году готов выделить более 6 млрд. руб.
Основная часть этих средств пойдет на закупку дополнительного оборудования — информационных табло, детекторов по сбору данных, телевизионных камер и аппаратов фотофиксации нарушений ПДД. Уже в 2011 году на подъездах к центру столицы планируется установить порядка 25 экранов, которые в режиме реального времени будут информировать водителей о состоянии движения на Третьем, Садовом и Бульварном кольцах. Еще 22 табло разместят в исторической части города по ходу движения в сторону области. По словам разработчиков программы, на табло будут выводиться данные об имеющихся заторах и возможных вариантах объезда, а также о местонахождении ближайших паркингов и количестве вакантных мест в них.
Кроме того, на территории, ограниченной ТТК, в 2011 году планируется установить 85 дополнительных телевизионных камер, в том числе — 6 на проспекте Мира, 6 на Остоженке, 3 на площади Тверской Заставы, 3 на Ленинградском проспекте, а также одну камеру у горадминистрации на Тверской, 13. Еще 28 аппаратов слежения будет оборудовано на Волоколамском шоссе — причем 16 из них в тоннелях, остальные на открытых участках. Параллельно столичные власти планируют профинансировать модернизацию диспетчерского центра ГИБДД, куда стекаются “картинки” с телекамер. В зале будет заменена видеостена и мониторы, смонтирована новая вентиляционная техника. На установку приборов видеофиксации нарушений ПДД в 2011 году планируется направить свыше 780 млн. руб. На эти средства будет оборудовано не менее 150 точек контроля, а также центр автоматизированной обработки данных при ГИБДД ГУВД Москвы.
Особое внимание при создании ИТС будет уделено МКАД. На кольцевой автомагистрали предусматривается оборудовать 200 детекторных комплексов, замеряющих интенсивность транспортных потоков, а также повесить дополнительные теле- и видеокамеры. “К концу года на МКАД вообще не должно остаться “мертвых” для наблюдения зон. Это позволит оперативно выявлять инциденты на всей протяженности трассы”, — подчеркивают в горадминистрации. Не останется в стороне от интеллектуальных инноваций и пассажирский транспорт. Первая порция автобусов, троллейбусов и трамваев будет оборудована бортовыми навигационными системами, аппаратами связи с единым диспетчерским центром, приборами для подсчета количества пассажиров, видеокамерами и датчиками расходования топлива уже в 2011 году. На переоснащение 7800 машин столичные власти намерены израсходовать более трети всех выделяемых на программу средств — 2,2 млрд. руб.
Сергей Собянин вчера сообщил, что на обслуживание через единый диспетчерский центр ИТС смогут рассчитывать и зарегистрированные в городском реестре такси.
Пока легальных перевозчиков в Москве всего 9 тыс., что значительно меньше 40-тысячной армии “нелегалов”. По словам градоначальника, Москва должна приступить к созданию цивилизованного рынка таксомоторных перевозок, не дожидаясь поправок в федеральное законодательство. “На уровне города есть над чем поработать. Речь идет о формировании городского реестра официальных такси, разработке положения о городских стоянках, аттестации водителей и использовании спецзнака “Московское городское такси”, — перечислил Собянин.
Власти будут стимулировать таксистов выходить “из тени”. Уже в ближайшее время нелегалам запретят парковаться в самых “хлебных местах” — у аэропортов и вокзалов. Официальные перевозчики, напротив, смогут рассчитывать на преференции. В частности, им будет позволено передвигаться по полосам, специально выделенным для пассажирского транспорта.
Расстановка технических средств информирования участников дорожного движения в центральной части города в пределах ТТК и на подъездах к нему
Движение из центра города:
1. Неглинная улица перед Трубной площадью.
2. Улица Большая Лубянка перед площадью Сретенских ворот.
3. Улица Покровка перед площадью Покровских ворот.
4. Пересечение Подгорской набережной и Яузской улицы.
5. Пересечение улицы Большая Полянка и улицы Большая Якиманка.
6. Пересечение улицы Моховая и улицы Воздвиженка.
7. Театральная площадь.
8. Большая Никитская улица перед площадью Никитских ворот.
9. Площадь Пречистинских ворот.
10. Москворецкая набережная.
11. Раушская набережная.
12. Кремлевская набережная.
13. Славянская площадь.
14. Софийская набережная.
15. Садовое кольцо пересечение с улицей Сретенка.
16. Садовое кольцо пересечение с проспектом Мира.
17. Садовое кольцо пересечение с Проточным переулком.
18. Садовое кольцо пересечение с Большим Левшинским переулком.
19. Садовое кольцо пересечение с Николоямской набережной.
20. Садовое кольцо пересечение с улицей Покровка.
21. Садовое кольцо пересечение с улицей Дубининская
22. Садовое кольцо пересечение с улицей Новокузнецкая
Движение в центр города:
1. Пересечение Кутузовского проспекта и улицы Минская.
2. Кутузовский проспект (ст.метро "Парк победы").
3. Улица Мневники, дом 7 (перед эстакадой).
4. Пересечение Волоколамского шоссе и улицы Панфилова.
5. Ленинградское шоссе (ст.метро "Войковская").
6. Ленинградский проспект (ст.метро "Динамо").
7. Дмитровское шоссе (ст.метро "Тимирязевская")
8. Пересечение Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара.
9. Площадь Маршала Бабаджаняна.
10. Проспект Мира (Северянинская эстакада).
11. Проспект Мира (ст.метро "Алексеевская").
12. Преображенская площадь.
13. Стромынка улица (ст.метро "Сокольники").
14. Шоссе Энтузиастов (ст.метро "Авиамоторная").
15. Рязанский проспект, дом 1.
16. Пересечение Волгоградского проспекта и улицы Люблинская.
17. Пересечение Волгоградского проспекта и Волжского бульвара.
18. Пересечение Каширского шоссе и Варшавского шоссе.
19. Пересечение Каширского шоссе и проспекта Андропова.
20. Варшавское шоссе (ст.метро "Варшавская").
21. Профсоюзная улица (ст.метро "Профсоюзная").
22. Пересечение Ленинского проспекта и Нахимовского проспекта.
23. Проспект Вернадского (ст.метро "Университет").
24. Проспект Вернадского (ст.метро "Воробьевы горы").
25. Мичуринский проспект (площадь Индиры Ганди).